Профилактика наркомании

  Профилактика наркомании - система социально-педагогической деятельности по профилактике правонарушений в сфере оборота наркогенных веществ в образовательном учреждении.

 Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

  Для образовательного учреждения является приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

  Активные профилактические мероприятия опираются на:

1. методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни;

2. формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от "пробы" наркотиков, табака и алкоголя;

3. системную подготовку  сотрудников к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

  Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности во время проведения "Недели безопасности", "Дня защиты детей" и др.

  Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

1.   коррекционно-развивающие  занятия;

2.   арт-терапевтические занятия;

3.   летняя учебная практика;

4.   занятия общественно-полезным трудом;

5.   экскурсии, походы;

6.  спортивные занятия, соревнования;

7.  кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные мероприятия.

  Формирование культуры безопасности строится на основе:

1.   программ интегрированного обучения основам безопасности;

2.   комплексного изучения проблем безопасности;

3.   личности педагога, владеющего культурой безопасности.

  Культура безопасности - это:

-   знание о безопасной жизнедеятельности;

-   опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

-   опыт творческого решения проблем безопасности;

-   ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

-   опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.