Новости

     С 8.04.2024 по 12.04.2024 года в школе проводилась Неделя математики, информатики, приуроченная ко Дню космонавтики.
     Целями проведения недели было: развитие познавательной и творческой активности обучающихся; повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы.

     Задачи недели:

  • - вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным предметам;
  • - создание условий для формирования творческо-исследовательской активности обучающихся;
  • - выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению математики и информатики;
  • - совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • - формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области науки, техники, художественного и технического творчества.
  • - воспитание культуры коллективного общения.

     Открытие недели началось с выступления воспитанников на линейке в школе.
     Во время недели проходили увлекательные уроки, конкурсы, выставки: выставка рисунков на тему «Мир космоса», конкурс «От точки к точке», онлайн-олимпиада, конкурс «Лучший вычислитель», олимпиада по математике, брейн-ринг «Гости из будущего», конкурс презентаций по информатике, олимпиада по информатике, математический экспресс, математический марафон «Битвы сильнейших», конкурс «Рассеянный математик», космическая викторина «Космос близкий и далёкий».
     Неделя математики, информатики завершилась общешкольным мероприятием «Космос - это мы», которое проходило в форме интеллектуальной игры. Целями проведения мероприятия являлось: развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда; формирование и развитие интереса учащихся к занятиям информатикой, математикой, расширение кругозора учащихся. Во время интеллектуальной игры ребята участвовали в увлекательных конкурсах, показали свои знания и эрудицию.
     По итогам недели математики и информатики обучающиеся были награждены:

- дипломами за олимпиаду по математике:

  • 1 место – Тихонов Алексей,
  • 1 место – Гасымов Эмиль,
  • 1 место – Славин Артем,
  • 2 место – Сечко Сергей,
  • 2 место – Носков Александр,
  • 2 место – Пашнин Николай,
  • 3 место – Ярков Данил,
  • 3 место – Садыков Марат,
  • 3 место – Абилов Алексей;

- дипломами за олимпиаду по информатике:

  • 1 место – Уртегешев Георгий,
  • 1 место – Славин Артем,
  • 2 место – Ярков Данил,
  • 2 место – Ткаченко Максим,
  • 2 место – Носков Александр,
  • 2 место – Васильев Владислав,
  • 3 место – Сечко Сергей,
  • 3 место – Щелкунов Алексей,
  • 3 место – Дегтярев Евгений,
  • 3 место – Пашнин Николай;

- дипломами за конкурс презентаций по информатике:

  • 1 место – Тихонов Алексей,
  • 1 место – Потапенко Иван,
  • 1 место – Васильев Владислав,
  • 2 место – Щелкунов Алексей,
  • 2 место – Губанов Данил,
  • 2 место – Дегтярев Евгений,
  • 3 место – Карапетян Рустам,
  • 3 место – Живаев Валерий,
  • 3 место – Пашнин Николай;

- дипломами за конкурс мини-стенгазет «Скучных наук не бывает»:

по математике:

  • 1 место – 3 группа,
  • 2 место – 6 группа,
  • 3 место – 7 группа,

по информатике:

  • 1 место – 4 группа,
  • 2 место – 1 группа,
  • 3 место – 2 группа;

- дипломами за конкурс рисунков «Нарисуем космос»:

номинация «Краски»:

  • 1 место – Ярков Данил,
  • 2 место – Уртегешев Георгий,
  • 3 место – Сечко Сергей,

номинация «Цветные карандаши»:

  • 1 место – Ооржак Омак,
  • 2 место – Васильев Владислав,
  • 3 место – Фокин Ярослав,

номинация «Простой карандаш»:

  • 1 место – Гасымов Эмиль,
  • 2 место – Пашнин Николай;

- дипломами за конкурсную программу «Космос – это мы»:

  • 1 место – 1, 4 группа,
  • 2 место – 2, 3 группа.


     10 апреля во многих странах мира отмечается День брата и сестры. Этот праздник- отличный повод вспомнить о том, что на Земле есть близкая родственная душа. Это значимая дата, так как она несет в себе добро, любовь, заботу и понимание, учит уважению к близким и родным. В рамках года Семьи и с целью укрепления семейных уз подрастающего поколения, в Калтанском СУВУ было проведено мероприятие в форме литературно-музыкальной гостиной, посвященное семейным узам и уникальной дружбе, которая существует между братьями и сестрами.
     На данном мероприятии присутствовали воспитанники и сотрудники учреждения в количестве 53 человек.
     В ходе мероприятия все присутствующие познакомились с историей и традициями возникновения праздника, приняли участие в литературных конкурсах и подвижных играх.
     Ребята, в свою очередь, поделились рассказами о своей семье и прочитали следующие стихотворения:

  1. Кирилл Хамов «Моя семья – моя обитель» (Чтец: Гасымов Эмиль)
  2. Алевтина Сеятри «Семейное счастье» (Чтец: Юркин Егор)
  3. Татьяна Бурлай – член Союза Кузбасских писателей «Очаг» (Чтец: Славин Артем)
  4. Ольга Киевская «Баллада о матери» (Чтец: Жмондин Василий)
  5. Алексей Кольцов «Сестре» (Чтец: Русских Кирилл)
  6. Ольга Берггольц «Баллада о младшем брате» (Чтец: Морозов Александр)
  7. Евгений Набеев «Семья – это счастье, любовь и удача» (Чтец: Носков Александр)
  8. Татьяна Бурлай - член Союза Кузбасских писателей «Тишина» (Чтец: Садыков Марат). 

     В завершение мероприятия ребята пришли к выводу, что дружная семья - это единое целое, а братья и сёстры - родные люди, отношения с родными людьми нужно бережно хранить!

     24 апреля в актовом зале состоялось мероприятие, приуроченное ко Дню Космонавтики. В ходе мероприятия воспитанники поговорили о первых шагах человека в покорении неба. Проследили историю изобретения воздушного шара и первом полёте на нем, полетах на пара планере, первых самолетах, изготовленных из кожи, дерева и стальных. Перешли к истории становления космической отрасли в Советском Союзе и первом полете человека в космос, который совершил Ю.А.Гагарин. Отметили огромный вклад в развитии космоса Кузбасских лётчиков -космонавтов: А.А. Леонове, Б.В. Волынове, А.С. Гребёнкине.

     Воспитанники Калтанского СУВУ приняли участие во Всекузбасской акции детских рисунков  «Мы в вас верим!», приуроченной ко Дню Победы. Ребята рисовали участников СВО, их будни и подвиги и написали свои пожелания для бойцов. В свою работу каждый участник вложил частичку своей души и благодарность от всего сердца. Верим, что рисунки с тёплыми пожеланиями станут доброй весточкой для бойцов СВО и передадут теплоту тех, кто ждёт их дома.

     Речь является важнейшей высшей психической функцией человека. Проблема нарушения речи детей является актуальной проблемой в современной педагогике.
     08 апреля 2024 года в социально – психологической службе Калтанского СУВУ учитель-логопед, Сергеева Наталья Владимировна, проводила просветительскую работу среди педагогов на тему: «Теоретические  и  практические аспекты коррекции устной и письменной речи у детей с ОВЗ».
     Цель данного мероприятия: познакомить педагогических работников с деятельностью учителя - логопеда в учреждении, показать практические приемы коррекционной работы, применяемые для данной категории воспитанников и оказать методическую помощь педагогам.
     Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, полноценно строит взаимоотношения с окружающими.
     В своей работе логопед изучает причины и способы коррекции речи. Наталья Владимировна подробно рассказала педагогам об этапах развития речи, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы помогут решить речевые проблемы. В доступной форме познакомила со спецификой работы: задачи, формы, методы и условия работы с детьми с ОВЗ. 
     Многие ошибочно считают, что работа учителя-логопеда заключается только в исправлении звукопроизношения. Она также пояснила, что на занятиях, помимо, коррекции звукопроизношения, работает над слоговой структурой слова, формирует фонематические процессы, ведёт работу по накоплению словарного запаса, развитию грамматического строя и связной речи. На каждом занятии работает не только над коррекцией устной и письменной речи, но и развивает психические процессы подростка.
     Педагоги вместе с учителем-логопедом попробовали выполнить задания, которые она использует на своих занятиях: пальчиковую гимнастику, нейрогимнастику для развития межполушарных связей, упражнения для развития речевого дыхания, элементы Су-Джок терапии, провела динамическую паузу и  графический диктант. Педагоги успешно справились с заданиями каждого этапа работы и дали положительную оценку деятельности учителя-логопеда.
     Все участники получили не только теоретические знания и практические навыки, а также положительные эмоции.
     Цель данного мероприятия была достигнута.