Общее руководство методической работой в Калтанском СУВУ осуществляет директор Гилев Алексей Николаевич.
Непосредственным организатором и координатором методической работы является методист Ожерельева Наталья Анатольевна.
Методическая служба построена по «функциональному принципу» с такими компонентами, как:
- педагогический совет,
- методический совет,
- методический кабинет,
- методические объединения.
Структура управления методической работой
Единая методическая тема педагогического коллектива: «Совершенствование системы реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях специального учебно-воспитательного учреждения».
МО педагогов-психологов, социальных педагогов и работников МСЧ решает задачи по организации психолого-педагогического сопровождения подростков, созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников.
МО воспитателей – координирует методическую и организационную работу воспитателей разной возрастной ступени.
МО преподавателей общеобразовательной подготовки осуществляет руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по учебным предметам основного общего и среднего общего образования.
МО преподавателей дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения ориентировано на повышение качества процесса обучения, овладения учащимися профессиональными умениями и навыками по профессиям. В целом работа направлена на повышение качества реабилитационного образовательного процесса.
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с Положениями о методической работе структурных подразделений Калтанского СУВУ. Данными положениями определены следующие формы организации методической работы:
- Тематические педсоветы.
- Методический совет.
- Методические объединения структурных подразделений.
- Работа педагогических работников над темами самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Работа с молодыми специалистами.
- Работа с вновь прибывшими педагогическими работниками.
- Предметные недели.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Разработка методических рекомендаций в помощь педагогическому работнику по ведению учебной и планирующей документации; организации, проведению и анализу современного урока, мероприятия; прогнозированию результативности.
- Педагогический мониторинг, анкетирование воспитанников и педагогических работников.
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.