Новости
Педагоги - психологи Калтанского СУВУ используют различные методы и подходы при индивидуальной работе с воспитанниками, в том числе песочную терапию.
Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии.
Пескотерапия (песочная терапия) — это вид арт-терапии, который направлен на игровое взаимодействие с песком. Такая работа часто помогает раскрыться ребенку психологически, почувствовать себя более расслабленно, развить фантазию и сенсорный спектр чувств.
Удивительное происходит в том, что песочная страна - не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка, способ общения с миром и самим собой. Песочный метод включает сочетание невербальной и вербальной части работы ребенка – то есть составления из песка композиции и рассказ о нем.
Песочная терапия может быть использована как в работе с детьми с ОВЗ, так и в работе с детьми без ограничений, для развития их творческого потенциала и эмоционального благополучия.
Песок оказывает успокаивающее воздействие, помогает подростку расслабиться и снизить уровень тревоги, что особенно важно для детей с ОВЗ, часто испытывающих повышенное напряжение.
Игры с песком развивают все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, речь, тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, воображение, навыки самоконтроля и саморегуляции.
Песок способствует развитию коммуникативных навыков, помогает легче адаптироваться в коллективе, наладить эмоциональное общение со сверстниками, повышает чувство успешности и уверенности в себе, а также способствует развитию рефлексии (самоанализа) и открывает новые пути развития.
«Песочная терапия в работе с подростками содействует комплексному воздействию на психику и снятию напряженного состояния. Пассивные и замкнутые дети становятся более активными, а гиперактивные наоборот успокаиваются», - отметила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.
В рамках проекта «Киноуроки в школах России» 26 июля воспитанники Калтанского СУВУ посмотрели фильм «Песня ветра», который поднимает важные темы: дружбу, нравственный выбор, уважение к природе и традициям. Совершили путешествие в республику Башкортостан вместе с героями фильма.
Познакомились с легендой о курае (башкирском музыкальном инструменте), которая учит жить в единстве с природой, чувствовать себя её частью, любить природу, как людей, а людей – как природу.
Узнали, что:
✔ Доброта – это действие, а не просто слово.
✔ Традиции – это мудрость, которую нужно беречь.
✔ Выбор в пользу добра делает нас сильнее, а правильные поступки не всегда лёгкие.
Фильм «Песня ветра» стал катализатором для размышлений о ценности жизни, дружбы и культурного наследия. Подростки не только глубже поняли тему дружелюбия, но и готовы воплощать её в действии.
Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни, здоровых взаимоотношений не только между воспитанниками, но в развитии правильных внутрисемейных взаимоотношений, в Калтанском СУВУ стоит на одном из первых мест. Дети, поступая в наше учреждение, в большинстве своем, с малых лет пристрастились к курению, пробовали наркотические вещества и злоупотребляли алкогольными напитками. Где они впервые увидели спиртное? Конечно, в семье… А где пьющие родители (либо кто-то из двух родителей, либо оба), там и возникают конфликты, переходящие в драки, унижения, оскорбления…
Проблема семейного алкоголизма в настоящее время вызывает особую тревогу. В первую очередь от злоупотребления спиртными напитками страдают дети. Очень интересный и откровенный разговор произошел на одном из занятий под названием «Алкоголь и насилие в семьях». Во время беседы воспитанниками были даны ответы на такие вопросы, как:
- Почему человек становится домашним тираном?
- Что такое домашнее насилие (каким оно бывает) и как оно связано с алкоголизмом?
- Как ведет себя агрессивный алкоголик?
- Что делать, если вы живете с домашним тираном?
- Как справиться с проблемой домашнего насилия?
Тема очень тяжелая и серьезная для восприятия. Были разобраны три ситуации: пьющий отец, пьющая мать, пьют оба. Многим воспитанникам знакома какая-то из трех ситуаций, - поэтому они делились своими наблюдениями, воспоминаниями и выводами. Определили ситуации, чего нельзя делать при взаимодействии с пьяным: обвинять, укорять и оскорблять; покупать спиртное или давать деньги; мешать, вырывать из рук и прятать бутылку; выказывать нервозность, слабость, страх.
А также рассмотрели действия, как себя вести, если нет возможности уйти из дома: нужно демонстрировать полное спокойствие (но не равнодушие), не реагировать на выпады и придирки, без эмоций отвечайте на вопросы, не противоречить агрессивному алкоголику, выражать согласие и при этом нужно держаться максимально уверенно.
В заключении беседы сделали вывод: алкоголь сам по себе не является причиной насилия. Это лишь усугубляющий фактор, который делает агрессию более вероятной и разрушительной. Основная причина семейного насилия кроется в личностных особенностях человека, его воспитании, психологическом здоровье, социальных установках и культурных традициях общества.
В последнее время в социальных медиа появилось много непроверенной информации о работе в новом учебном году платформы «Сферум». Минпросвещения России сообщает, что «Сферум» продолжит свою работу и будет использоваться для общения
в образовательном процессе.
В данный момент Министерство совместно с компанией VK прорабатывает вопрос интеграции «Сферума» в национальный мессенджер МАХ к началу нового учебного года. Предполагается, что на новой платформе будут представлены ключевые функции «Сферума» и новые актуальные сервисы для образования.
Использование национального мессенджера утверждено 12 июля 2025 года распоряжением Правительства Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О создании многофункционального сервиса обмена информацией и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24 июня 2025 года.
Запуск «Сферум» в национальный мессенджер необходимо рассматривать в том числе как повышение информационной безопасности всего российского информационного пространства.
25/07/2025
В регионах России продолжается летняя оздоровительная кампания. В Год детского отдыха в системе образования для школьников подготовлены разнообразные форматы досуга: спортивные и творческие мероприятия, экологические акции, туристические походы, а также научно- образовательные и патриотические проекты.
Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко и Министр просвещения Сергей Кравцов подвели итоги работы детских оздоровительных лагерей за июнь.
«Президент Владимир Путин поручал уделять особое внимание качеству и безопасности детского отдыха. Комфортный и развивающий отдых важно обеспечить всем, и, конечно, детям наших Героев – участников специальной военной операции. В июне 2025 года около 40 тысяч организаций детского отдыха и оздоровления приняли уже около 3 млн ребят, в том числе почти 126 тысяч детей участников СВО. В Год защитника Отечества и 80-летия Великой Победы детские лагеря проводят патриотические смены, где ребята знакомятся с историей страны и участвуют в тематических мероприятиях. Ключевая задача – продолжить модернизацию инфраструктуры отдыха и оздоровления, включая МДЦ "Артек", который в этом году отмечает 100-летний юбилей», – подчеркнул вице-премьер.
В детских лагерях за июнь в том числе отдохнуло более 800 тысяч ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и примерно 28 тысяч школьников из воссоединенных регионов. При этом только на побережье Черного и Азовского морей отдохнули около 73 тысяч учащихся из разных регионов России.
«В Год детского отдыха в системе образования, приуроченный к юбилеям федеральных детских центров «Артек», «Орленок» и «Смена», летняя оздоровительная кампания охватит около 6 миллионов школьников по всей стране. Для обеспечения высокого уровня качества организации отдыха и оздоровления ребят внедрена единая система подготовки вожатых и утверждена федеральная программа воспитательной работы для всех детских лагерей. Это позволяет нам выстроить целостный подход к воспитанию детей в лагерях, который дополняет воспитательную работу, проводимую с ребятами в школах», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Активно проходят летние смены и в других детских оздоровительных лагерях. В Крыму, например, работают 370 детских лагерей. Особое внимание уделяется организации отдыха для детей из Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской, Херсонской, Курской и Белгородской областей. За счет резервного фонда Республики Крым планируется принять 1 800 детей из этих регионов.
Кроме этого, в подведомственных Минпросвещения России детских центрах июль ознаменован сменами с участием детей из разных стран. Так, в МДЦ «Артек» проходит восьмая международная смена «Артек собирает друзей», объединившая более 3 000 ребят со всех регионов России и из 66 зарубежных стран. Программа смены включает ключевые темы: 80-летие Победы, Год защитника Отечества и 100-летие «Артека».
Впервые за 30 лет Всероссийский детский центр «Орленок» принимает группу из 25 кубинских школьников и их наставников. В ВДЦ «Океан» состоялась торжественная церемония открытия международной программы «Дети мира». В ней принимают участие ребята из России и пяти дружественных стран: Китайской Народной Республики, Таджикистана, Монголии, Лаоса и Белоруссии. В рамках этой программы участники будут изучать культуру разных народов, основы народной дипломатии, обмениваться опытом и работать над совместными творческими проектами.
Напомним, ранее Министерство просвещения РФ утвердило план мероприятий Года детского отдыха.