Новости

    12 сентября в пятничный солнечный денёк совершен пеший поход с воспитанниками Калтанского СУВУ в осенний лес. За время похода прошли около 20 километров по полям, лесам и горам. На привале сварили суп и гречневую кашу по-купечески из армейской тушенки. На обратном пути похода воспитанники смогли поучаствовать в тихой охоте (поиск и сбор грибов).
    Вернулись все немного усталые, но счастливые и отдохнувшие.

 

          С 16 апреля по 10 июня 2025 года педагоги-психологи Калтанского СУВУ Елена Геннадьевна Фоменко и Дорофеева Любовь Анатольевна прошли курсы и получили удостоверение о повышения квалификации в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе на тему: «Современные технологии и модели профилактики девиантного поведения с доказанной эффективностью», в объёме 72 часов.

        Наши специалисты полученные знания уже применяют в СУВУ.
«Рабочая тетрадь» воспитанника представляет собой рефлексивный дневник, позволяющий фиксировать его продвижения на пути изменений, решение проблем и задач— стала частью работы педагога-психолога.

       «Рабочая тетрадь, разработанная в рамках проекта НИР ФГБОУ ВО МГППУ «Доказательное исследование эффективности программ и технологий профилактики социальных рисков, применяемых в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», реализуемого в рамках ГЗ Минпросвещения на 2024 год", помогает в работе нашим специалистам», - пояснила руководитель социально-психологической службы Светлана Михайловна Ахмадиева.

 

      7 сентября для воспитанников Калтанского СУВУ была проведена дискуссия с элементами ролевой игры «Страна друзей».

     Актуальность проведения мероприятия заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга.

    Цель мероприятия: формирование коммуникативной культуры, развитие умения сотрудничать и поддерживать друг друга, работать в группе. Способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг». Развивать умения аргументировать свою точку зрения. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, чувства товарищества.

     С самого рождения мы живем в окружении людей. Мы постоянно общаемся - с родственниками, друзьями, соседями, одногруппниками. Но каждый взаимодействует по-своему. То, что может позволить себе в общении с окружающими один человек, может быть совершенно неприемлемым для другого.

    Во время дискуссии ребята вели диалог друг с другом, аргументируя свою позицию, и при этом старались находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. 

      Учащиеся говорили о ценности поддержки, взаимопонимания и ответственности в дружбе, что значит быть хорошим другом, как поддерживать дружеские отношения и разрешать конфликты. Открытое обсуждение помогло сформировать положительное отношение к окружающим и осознание личной роли в создании атмосферы доброжелательности и сотрудничества в группе. Формат встречи предполагал активное вовлечение каждого участника и создание доверительной обстановки для обмена мнениями и опытом.

     В содержательном плане мероприятие было насыщенным: прошло в формате беседы с элементами игры и творческого задания, были использованы записи песен, пословицы. Исходя из жизненного опыта детей, им было предложено обсудить и инсценировать проблемные ситуации в группах. После чего  ребята сделали вывод и вывели законы дружбы.

     «В целом, мероприятие прошло активно,  очень эмоционально, оживленно, организованно», - отметила Нина Павловна Сергеева,  воспитатель.

 

       Кто будет следить за временем на "домашку" и чего ждать от эксперимента с оценками за поведение? Об этом в редакции «Российской газеты» поговорили с экспертами – непосредственными разработчиками многих новых норм.

         Изменения в нагрузке на учителей и школьников, особые требования к домашним заданиям и планированию уроков, пилотный проект по выставлению оценок за поведение и многое другое. Большинство новинок определяет приказ Минпросвещения № 704, который вступил в силу 1 сентября 2025 года. У родителей и учителей - масса вопросов.

      Среди экспертов Оксана Адамовская, ученый секретарь Института развития, здоровья и адаптации ребенка; Елена Приступа, директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка; Максим Костенко, директор Института содержания и методов обучения; Элина Третяк, доцент факультета «Дистанционное обучение» Московского государственного психолого-педагогического университета; Елизавета Хамраева, замдиректора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания; Лидия Москаленко, научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания; Алексей Лубков, ректор Московского педагогического государственного университета.

      Мнение экспертов – в статье «Российской газеты».

Ежегодно по завершении летних каникул в Калтанском специальном учебно-воспитательном учреждении (СУВУ) проводится военно-спортивный марш-бросок. 28 августа 2025 года в учреждении воспитанники приняли участие в марш-броске, посвящённом Дню спецназа ВВ МВД РФ. Дистанция составила 15 километров.

На протяжении всего маршрута воспитанники выполняли различные тактические задания: передвигались ползком, бежали короткими перебежками, преодолевали участки с ускорением. Они также прошли через задымлённые лесные массивы в противогазах, преодолели болотистые и водные преграды, а также отработали действия при попадании в засаду диверсантов.

Все воспитанники успешно завершили дистанцию и вернулись в СУВУ. В завершение мероприятия им были вручены памятные вымпелы.