Новости
Ребенок – это зеркало семьи, в котором, если присмотреться, отражается всё: личностные проблемы родителей, супружеские, детско-родительские взаимоотношения, противоречия и конфликты, а если быть точнее, дети – зеркало родительских проблем.
Родителям важно уделять внимание детям, обеспечивая им любовь, заботу и поддержку. Необходимо активно слушать, общаться, и помогать ребенку в его начинаниях, не забывая при этом отмечать его успехи. Чрезмерная опека, как и отсутствие внимания, может негативно сказаться на развитии ребенка. Важно находить баланс, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, но при этом не был лишен самостоятельности.
Оказывается, есть такое важное правило — правило первых «трёх минут». Оно работает для всех членов семьи. Когда родители начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в семейных отношениях к лучшему. Дети словно губка впитывают положительное и отрицательное поведение, привычки родителей, поэтому основой воспитания детей является собственный пример родителей!
Правило первых «трех минут» заключается в том, чтобы всегда встречать ребенка с такой огромной радостью, как будто встречаете друга, которого не видели уже много, много лет. Обычно всё, чем с вами хочет поделиться ребенок, он «выдает» в первые минуты встречи, именно в этом и заключается важность не упустить это время.
Если быть внимательным, то можно обратить внимание и сразу заметить тех родителей, которые интуитивно выполняют правило «трех минут». Например, забирая ребенка со школы, они всегда приседают на уровень его глаз, обнимают при встрече и говорят, что по нему соскучились.
Поэтому, приходя с работы, сразу обращайте все внимание на ребенка. Вы имеете несколько минут для того, чтобы сесть рядом возле него, расспросить о прошедшем дне и внимательно выслушать переживания, мнение и чувства.
Важно не количество времени, а эмоциональная близость. Создание благоприятной атмосферы в семье, наполненной любовью, пониманием и поддержкой, является основой для гармоничного развития ребёнка.
Иногда несколько минут душевной беседы значат для вашего сына или дочери гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе. То, что мы все всегда уставшие, раздражительные, точно не сделает наших детей счастливее, даже если мы считаем, что делаем это ради них и их благополучия.
Для родителей и детей выражение «время вместе» имеет разное значение. Для взрослых достаточно, чтобы дети просто находились рядом с ними, когда они занимаются домашними делами. А вот для детей понятие «время вместе» — это смотреть глаза-в-глаза, когда родители садятся рядом, откладывают мобильные телефоны, исключают мысли о сотнях своих проблем и совсем не отвлекаются на посторонние дела. Ребенок никогда не доверится, если чувствует, что в приоритете у родителей в момент общения есть что-то важнее, чем он.
Время скоротечно, и вы не успеете опомниться, как ваши сыновья и дочери повзрослеют, поэтому не теряйте времени и начинайте строить доверительные отношения с ними уже сейчас. Пусть правило «первых трех минут» вам в этом пригодится.
В конечном итоге, забота о детях – это забота о вашем будущем!
Руководитель социально-психологической службы, педагог-психолог Ахмадиева Светлана Михайловна
Министерство просвещения Российской Федерации сообщило, что в школах по всей стране сохраняется изучение родных языков (языков народов России).
С 1 сентября 2025 года количество часов на изучение родных языков не меняется. Вместе с тем в 1-м классе изменяется форма проведения занятий – 1 час по требованию Роспотребнадзора переводится во внеурочную форму, наиболее подходящую для первоклассников. Соответствующие рекомендации направлены в субъекты РФ.
«Родные языки – это важная часть культурного наследия, и их изучение должно быть доступно. Мы подчеркиваем необходимость сохранения и поддержки языкового многообразия в рамках образовательного процесса», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Министерство намерено и дальше развивать систему поддержки изучения родных языков (языков народов РФ), включая подготовку учебных материалов и повышение квалификации педагогов.
Сегодня наша команда провела сразу два матча финального этапа IV Всероссийских соревнований по футболу «Надежда» в Санкт-Петербурге.
Первая игра с Краснодаром завершилась со счётом 0:3 не в нашу пользу.
Вторая встреча с Омским СУВУ 1:0 и вновь к сожалению не в нашу пользу.
Завтра нас ждут ещё две игры:
— с Могилёвом,
— с Раифским СУВУ
«Финал — это заключительный матч в соревновании, в котором определяется победитель. И пусть победит сильнейший. Желаем всем удачи!», — прокомментировал тренер команды Иванов Павел Викторович.
В 2024-2025 учебном году так же, как и в предыдущие годы, с целью обеспечения профессионального роста и самореализации специалистов социально-психологической службы была организована работа по сопровождению профессионального развития молодых специалистов и повышению их квалификации.
Педагоги в течение учебного года изучают новинки методической литературы, обмениваются интересным опытом работы, проводят мастер-классы, а также принимают активное участие в онлайн-вебинарах, семинарах, конференциях, Всероссийских научно-практических форумах, совещаниях по актуальным вопросам воспитания и регулярно повышают свою квалификацию.
В связи с повышением квалификации в 2025 году педагоги-психологи успешно прошли обучение в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии и модели профилактики девиантного поведения с доказанной эффективностью», в дистанционном формате.
Педагог-психолог, Фоменко Елена Геннадьевна, прошла курсы повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном учреждении «Центр защиты прав и интересов детей» по дополнительной профессиональной программе «Введение в медиацию. Медиативный и восстановительный подходы» и прошла профессиональную переподготовку на платформе «Инфоурок» по программе «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия», с присвоением квалификации: психолог-консультант».
Сергеева Наталья Владимировна, учитель-логопед освоила курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС». Прослушала ряд семинаров.
«Повышение квалификации педагогов, особенно молодых специалистов, важно для непрерывного профессионального роста. Базовое психологическое образование не всегда достаточно для эффективной работы с категорией детей из специализированных учреждений, и специалисты должны постоянно совершенствовать навыки и знания, и мы стараемся идти в ногу со временем», - отметила Ахмадиева Светлана Михайловна, руководитель социально-психологической службы.
1 августа в России отмечается День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов.
День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914–1918 годов, — именно такая памятная дата появилась в календаре памятных дат Российской Федерации в 2013 году в целях увековечения памяти погибших и отражения заслуг российских воинов.
В Калтанском СУВУ 1 августа был проведён воспитательский час «Первая мировая война: великая и забытая».
О ней мало знают наши современники, особенно школьники. Поэтому так важно сегодня обратить их внимание на эти далёкие, но важные страницы истории нашей Родины.
В ходе мероприятия участники узнали о Первой мировой войне, одном из мощнейших и самых страшных вооруженных конфликтов в человеческой истории и о военных операциях нескольких десятков стран.
Этот широкомасштабный военный конфликт ХХ века продолжался более 4 лет. В нем участвовало 38 государств, а на полях сражалось свыше 74 млн. человек, 10 млн. было убито и 20 млн. искалечено. Итогом войны стало крушение четырех империй и изменение политической карты Европы.
Ребята услышали рассказ об исторических предпосылках этой войны, расстановке сил, о том, какой взрыв патриотических чувств она вызвала среди русского народа. Узнали об участии в войне сестёр-милосердия, женских батальонов, бравом казаке Козьме Крючкове, о подвиге героя российского неба П. Н. Нестерове.
Восхитились мужеством русских солдат, в Битве при Осовецкой крепости, которую назвали «Атакой мертвецов». Несмотря на то, что немцы применили против русских отравляющие вещества — смесь брома с хлором , защитники Осовца неся значительные потери сумели выбить врага с занятых позиций.
Воспитанники с чувством и трепетом читали стихи Памяти павших на фронтах Первой мировой войны.
В завершении воспитательского часа взрослые ещё раз акцентировали внимание всех ребят, что война – это очень страшно.
«К большому сожалению войны, продолжаются и теперь, поэтому нельзя забывать о трагедиях в Беслане, Украине и других. Поэтому задача каждого из нас, помнить историю и её героев, с уважением относиться к людям, - отметила воспитатель Сергеева Нина Павловна.