Новости

      Сказкотерапия для подростков – это метод психологической работы, который использует сказки, мифы и истории для решения психологических проблем и содействия личностному росту. В работе с подростками, сказкотерапия помогает побороть страхи, исследовать свои чувства, решать конфликты, скорректировать поведение.

     Сегодня метафорические ресурсы сказок успешно изучены и используются для благоприятного и лечебного воздействия на детское сознание. Метод сказкотерапии способен спровоцировать мощную и эффективную работу подсознания.

     В каждой истории проигрывается определенная ситуация, которая возникла в жизни ребенка, персонажи рассказа обладают характеристиками реально существующих людей, а у возникшего конфликта всегда есть логичное разрешение. Подростки часто не могут четко выразить свои чувства и проблемы. Сказкотерапия позволяет им «отзеркалить» свои переживания через сказочных персонажей и сюжеты, не раскрывая себя напрямую.  Сказкотерапия налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переносит книжные, волшебные смыслы в реальность.

     Мы привыкли рассматривать сказку как некую развлекательную деятельность, способ расширить кругозор, вынести мораль. Но психология выделяет гораздо большее количество функций, которые выполняет вымышленная история, рассказанная определенным образом:

  • развитие мыслительных процессов, анализируя истории о преодолении трудностей и достижении целей, подростки могут формировать позитивное мышление и мотивацию к действию;
  • определение положительных и отрицательных персонажей — это инструменты совершенствования памяти, внимания, логического мышления;
  • передача истинных ценностей, придуманные герои учат порядочности, заботе о близких, достижению целей;
  • эмоциональное насыщение - искреннее сопереживание героям повествования позволяет снять имеющуюся блокировку на определенные эмоции («мальчики не плачут», «нельзя так злиться» и другие шаблонные установки, навязываемые обществом), полноценно прожить их, назвать и принять положительные и отрицательные чувства;
  • изменение поведения — терапевтические сказки коррекционного направления мягко поворачивают поведенческие реакции детей в сторону более эффективных, безопасных, допустимых.

    С целью профилактики самовольных уходов, изменения искаженных моральных установок, оправдывающих самовольный уход, педагог-психолог Елена Геннадьевна Фоменко провела групповое занятие с воспитанниками по сказке «Колобок».

   В ходе занятия были использованы эффективные приемы сказкотерапии. Воспитанники через сказочные образы решали проблемы, анализировали, обсуждали и раскрывали схему порождения асоциального поведения, учились справляться с эмоциональными и поведенческими нарушениями.

    Ребятам было предложено упражнение «Придумай окончание сказки», где необходимо заменить финал сказки на оптимистичное окончание.

    Занятие завершилось продуктивным диалогом, где каждый участник смог высказать свое мнение и задать интересующие вопросы.

    «Сказкотерапия является эффективным методом работы с подростками, который не только помогает им справляться с психологическими трудностями, развивать личностные качества, а также помогает осмыслить свои ценности, цели и предназначение, находить свой путь в жизни и построить планы на будущее», - отметила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.

      20 сентября 2025 года в Калтанском СУВУ прошел Час истории «Окруженный славой», приуроченный к 280-летию Михаила Илларионовича Кутузова.

     Обучающиеся прослушали лекцию доктора исторических наук Владимира Мединского «Кутузов. Северный лис». Затем воспитанники Александр Извеков и Данил Мальцев показали презентацию «Кутузов – спаситель Отечества». Они рассказали о жизни полководца, привели интересные факты и его мудрые высказывания.

      В заверш

ение мероприятия провели анкетирование «Генерал-фельдмаршал Михаил Кутузов: искусство побеждать». Хорошие знания показали Александр Морозов, Максим Дробышев, Александр Извеков, Иван Ткаченко и Дмитрий Тарасов.

      «Это событие позволило ребятам узнать больше о славной истории России и жизни выдающегося полководца. Час истории стал не только   познавательным уроком, но и важным шагом в сохранении исторической памяти. Он помог воспитанникам почувствовать гордость за свою страну, уважение к ее истории и героям. Знания о таких людях, как Кутузов, помогают молодым формировать свои ценности и понимать важность любви к Родине», - отметила Ирина Александровна Шестопалова, завуч.

 

      Социальные педагоги регулярно становятся частью особенной атмосферы праздника, даря воспитанникам теплые поздравления ко дню рождения каждого ребёнка. Эта традиция стала неотъемлемой частью жизни нашего учреждения, укрепляя доверительные отношения между педагогами и детьми.

      Индивидуальные поздравления позволяют каждому воспитаннику ощутить своё значение и уникальность. Для ребят этот праздник становится важным событием, позволяющим почувствовать себя любимыми и значимыми членами большой семьи Калтанского СУВУ. Добрые слова и поздравления педагогов наполнены искренними пожеланиями здоровья, счастья и успехов.

      «Таким образом, данная традиция направлена на формирование психологически комфортных условий воспитания, развитие социальной адаптации и повышение качества жизни воспитанников учреждения», - прокомментировала Светлана Михайловна Ахмадиева руководитель социально-психологической службы.

     По инициативе Общероссийского экологического общественного движения «Зеленая Россия» в период со 6 по 26 сентября 2025 года в нашей стране проходит Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия», который объединяет участников всех возрастов и профессий! Этот замечательный проект направлен на защиту и благоустройство нашей планеты.

        В Калтанском СУВУ в поддержку Всероссийского субботника прошли мероприятия по уборке территории учреждения от мусора, по посадке саженцев деревьев и кустарников. Благодаря солнечной погоде, трудовой процесс был приятным и продуктивным. Для ребят, участвовавших в экологическом мероприятии, это стало не просто общественными работами, а вкладом в  заботу об окружающей среде.
        «Такого рода мероприятия воспитывают бережное отношение к окружающей среде через трудовую деятельность, а также сплочённость коллектива благодаря приятной атмосфере», - отметила Ирина Александровна Шестопалова, завуч.

      В период с 17 по 20 сентября 2025 г. Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан организована Стратегическая сессия по защите прав и интересов несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.

      Как  уже было сказано ранее, в работе Стратегической сессии обсуждались актуальные вопросы профилактики противоправного и антиобщественного поведения несовершеннолетних, реализации мер по оказанию на максимально ранних этапах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также реабилитации обучающихся, включая коррекцию поведения и адаптацию в обществе, защиту их прав и законных интересов.

       Особое внимание уделили вопросам совершенствования процессов направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения и организации межведомственного взаимодействия по вопросам ресоциализации выпускников таких учреждений, а также механизмам повышения результативности их деятельности.

    «Профилактика, прежде всего это важный механизм, направленный на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям. Стратегическая сессия, в которой принимали участие люди из разных сфер деятельности, объединила наши усилия для повышения эффективности профилактики подростковой преступности», — отметил Алексей Николаевич Гилев, директор Калтанского СУВУ.

      Ждем возвращения нашего руководителя.