Новости

    5 августа был проведён воспитательский час  «Жизнь как «Миг», посвящённый 120-летию со дня рождения советского авиаконструктора Артема Ивановича Микояна.

Мероприятие проходило в два этапа:

     Ведущие познакомили  воспитанников о жизни и деятельности    советского авиаконструктора А.И. Микояна, его работе над созданием истребителей   МиГ, участие в Великой Отечественной войне и послевоенном развитии авиации.  Дополнили часы открытий просмотры видео - роликов и слайды презентации .

    В конце мероприятия была проведена небольшая  викторина по теме. Воспитанники  активно отвечали на поставленные вопросы, говорили о важности народной памяти выдающихся людей. Все сделали вывод, что  нужно помнить и чтить память выдающихся  людей, таких как  А.И. Микоян, внёсшего огромный вклад в развитие советской и мировой авиации и повод задуматься о скоротечности жизни и важности наследия, которое мы оставляем после себя.

Минпросвещения России не планирует вводить единую школьную форму. Учебные заведения, руководствуясь ст. 38 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», могут самостоятельно устанавливать требования к внешнему виду, цвету и фасону одежды с учетом мнения родителей и учеников.

 

В соответствии с приказом Росстандарта от 31 августа 2024 года № 1155-ст установлены общие технические требования национального стандарта для производителей. Они вступают в силу с нового учебного года.

В стандарте прописаны параметры для изготовления школьной формы, соответствующей требованиям ГОСТа: характеристики ткани, в том числе подкладочной, отсутствие острых краев и кромок, соответствие размерным признакам типовых фигур детей, а также воздухопроницаемость, влагоотведение, гипоаллергенность.

#МинПросвещения

     Специальные учебно-воспитательные учреждения предназначены для несовершеннолетних, чье поведение выходит за рамки общепринятых норм и требует особого педагогического подхода. Эти учреждения могут быть как закрытого, так и открытого типа. 

Выпуск из специального учебно-воспитательного учреждения означает завершение программы обучения и воспитания, разработанной для несовершеннолетних с девиантным поведением, нуждающихся в особых условиях. Процесс выпуска регламентируется внутренними документами СУВУ и законодательством, и включает в себя оценку результатов освоения программы, подготовку к дальнейшей жизни и социализации, а также взаимодействие с родителями или законными представителями.

Процесс выпуска из СУВУ – это важный этап в жизни каждого воспитанника. Родители или законные представители воспитанника активно включаются в процесс подготовки к выпуску, получают рекомендации и поддержку для дальнейшей работы с подростком. Специалисты СУВУ также дают рекомендации по выбору образовательных учреждений, курсов повышения квалификации или других форм обучения, которые помогут воспитаннику продолжить свое развитие. 

Согласно Порядка организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, воспитанники после прекращения пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении направляются к родителям (законным представителям), а не имеющие таковых – в соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

       «У нас в СУВУ есть наши социальные педагоги СУВУ: Килина Гульнора Одинаевна и Сазонова Татьяна Алексеевна, которые сопровождают воспитанников в возрасте до 18 лет к месту постоянного проживания», - пояснила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.

 

       4 августа с воспитанниками Калтанского СУВУ была проведена очередная беседа из цикла «Города-герои».

Города-герои — это города, жители и защитники которых проявили массовый героизм в годы Великой Отечественной войны.

      В этот раз ребята познакомились с героической историей Смоленска и Тулы — городов, которые сыграли ключевую роль в обороне страны. Узнали, что Смоленск называли «ключом» из-за своего стратегического расположения на пути к Москве и «щитом» благодаря многовековой роли в обороне русских земель. Узнали, что впервые в истории войны здесь были применены «Катюши» — реактивные минометы, которые наводили ужас на фашистов.   Поговорили про Тулу — оружейную столицу России, в которой ещё с XVI века  делали пушки, а при Петре I открыли Тульский оружейный завод, который к 1941 году выпускал винтовки, пулемёты и пушки для Красной Армии.  Тула была ключевым промышленным и транспортным узлом. Здесь производили знаменитое оружие: винтовку Мосина и пулемёт Максим. 

       «В наше время важно помнить о городах-героях, потому что это часть исторической памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.  Память о войне объединяет людей, напоминая о цене мира и необходимости его беречь», -  отметила Елена Николаевна Никитина, воспитатель Калтанского СУВУ.

#гГорода­_герои   #Память

      Наши воспитанники в День воздушно-десантных войск стояли в почетном карауле у памятника «Защитники Отечества» в городе Калтане.

В мероприятии на площади Победы приняли участие представители администрации города, Калтанского Боевого братства, организации ветеранов и молодежи.

В знаменательный день горожане отдали дань уважения мужеству, стойкости и беззаветной преданности Родине всем, кто служил и служит в настоящее время в ВДВ, а также почтили минутой молчания тех, кто не вернулся с боевых действий.

      «Такие мероприятия имеют большое воспитательное значение, формируя у молодежи чувство патриотизма и уважения к истории», - отметил заместитель директора по режиму Воробьев Александр Юрьевич. 

#калтан #событиякалтана #актуальное Несение вахты в Калтане