Новости

Врач-психиатр Моисеев Максим Иннокентьевич провел очередную встречу с педагогическими работниками Калтанского СУВУ, на которой рассказал о легкой умственной отсталости, насколько оно серьезное, и может ли страдающий этим недугом ребенок быть полноценным членом социума, а не изолированным от него.
К сожалению, психические расстройства поражают не только взрослых, но и детей. Их степень может быть разная, но любое заболевание такого плана всегда вызывает много вопросов.
Умственная отсталость – это такая атипия развития, при которой страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Характерно недоразвитие мышления, речи, высших форм памяти.
Максим Иннокентьевич подробно рассказал педагогам социально-психологической службы о признаках и симптомах умственной отсталости, какие причины могут спровоцировать заболевание (генетические заболевания, пренатальные факторы, родовая травма, послеродовые проблемы), а также о классификации олигофрении, стадии развития и осложнения умственной отсталости. Поведенческие и эмоциональные факторы: агрессивность, тревожность, гиперактивность, трудности в осознании и управлении своими эмоциями. Социальные осложнения: трудности в установлении и поддержании социальных связей, общении и самостоятельной жизни.
В завершении беседы дал ряд необходимых рекомендаций, как работать с подростками, имеющими интеллектуальные нарушения. Педагоги выразили благодарность, подчеркнув, насколько полезной была для них эта встреча.
«Обсуждение позволило по-новому взглянуть на данную тему и оказалось невероятно ценным, поскольку это тесно связано профессиональным развитием», - отметила Ахмадиева Светлана Михайловна, руководитель социально-психологической службы.
17 августа для воспитанников Калтанского СУВУ было проведено отрядное познавательное мероприятие «Большие спасы».
Под весёлую музыку «Три спаса» ведущие, одетые в русско-народные костюмы, приглашали всех пройти в зал на праздник и занять свои места.
Мероприятие началось со стихотворения «Три спаса». Затем ведущие познакомили ребят с народными традициями славян, пчеловодством, фруктовыми, ягодными и хлебными растениями. А также познакомили с обрядами и обычаями, связанными с православными праздниками «Три великих Спаса» (Медовый, Яблочный, Хлебный(Ореховый)).
Закрепили знания воспитанников о трёх Спасах викториной, загадками и ребусами. Было очень задорно и интересно.
19 августа в Национальном центре «Россия» проходит Всероссийский педагогический съезд. Мероприятие объединило порядка 1 300 педагогов из всех регионов страны, ученых Российской академии образования и Российской академии наук, депутатов Госдумы и сенаторов, представителей органов исполнительной власти и общественных организаций.
Участников поприветствовали заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, статс-секретарь – заместитель руководителя Росмолодежи Денис Аширов, Председатель Комитета Госдумы по просвещению Ирина Белых.
Дмитрий Чернышенко назвал событие историческим: это первый в XXI веке Всероссийский педагогический съезд. Ровно сто лет назад, в 1925 году, состоялся первый Всесоюзный съезд педагогов.
«Сегодня наша государственная образовательная система – одна из лучших в мире. Мы входим в топ-10 ведущих стран как по качеству общего образования, так и по объему научных исследований и разработок, занимаем лидирующие позиции в международных олимпиадах студентов и школьников. Это результат сохранения традиций советской научной школы и педагогики и решений, реализованных по поручению Президента Владимира Путина Правительством совместно с регионами за последнюю четверть века», – отметил вице-премьер.
Результаты национального проекта «Образование» стали основой для достижения национальных целей на 2030 и на плановый период до 2036 года в рамках новых нацпроектов, прежде всего «Молодежь и дети», «Семья», «Кадры» и нацпроектов технологического лидерства.
Дмитрий Чернышенко назвал подготовку Стратегии развития образования на период до 2036 года беспрецедентно масштабным процессом. Для работы над документом было создано 15 рабочих групп, всего почти 1 100 экспертов, включая педагогов, ученых, представителей работодателей и родителей. В целом группы провели свыше 430 встреч и разработали более 300 инициатив.
При подготовке Стратегии и плана мероприятий учитывалась обратная связь. Так, школа остается вторым по значимости институтом после семьи в формировании патриотических чувств граждан, индекс гордости за страну вырос в 2,6 раза с 2021 по 2024 год, а доля школьников, желающих уехать за границу, снизилась за три года с 23 до 7%. Положительная оценка системы общего образования выросла с 2016 по 2024 год вдвое. 97% респондентов считают, что молодежь в России имеет все возможности, чтобы реализовать свои способности.
На портале «Госуслуги» прошел опрос «Будущее образования в России», в котором приняли участие порядка 340 тыс. респондентов. Обсуждения Стратегии состоялись в каждом субъекте, был организован централизованный сбор предложений от регионов – в итоге их собрано более тысячи.
Ключевые аспекты изменения образовательной стратегии рассмотрели на стратсессиях у Председателя Правительства Михаила Мишустина, в Государственной Думе в рамках «правительственных часов» под председательством Вячеслава Володина, на площадке Совета Федерации под председательством Валентины Матвиенко. Всего от депутатов Госдумы и сенаторов поступило около 900 вопросов и предложений.
Вице-премьер отметил, что были сформулированы качественные вызовы, а также цель, миссия и ценности Стратегии. Их сопоставляли с основополагающими документами. Основные показатели эффективности Стратегии будут отражать верхнеуровневые изменения в образовании – как качественные, так и количественные.
«Сейчас стартует важнейший этап обсуждения Стратегии. В августе на педсоветах к дискуссии подключится вся страна, на Форуме классных руководителей подведем итоги. Работа над документом продолжится в течение этого года. А после утверждения Стратегии Указом Президента мы приступим к формированию плана ее реализации. Уверен, съезд станет площадкой для конструктивного диалога, смелых идей и конкретных решений, инициатив, которые укрепят лидерские позиции России в сфере образования», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко.
В своем выступлении Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о достижениях, которых удалось добиться за последние годы. Благодаря национальному проекту «Образование» в 2019 году началась реализация масштабных инфраструктурных проектов, а образование вновь обрело системность. Вернулась централизация управления, разработаны и утверждены единые образовательные программы и федеральные рабочие программы, синхронизированные с ГИА. Воспитание снова стало неотъемлемой частью образования, начиная с детского сада.
В школах и колледжах введены должности советников директора по воспитанию. На смену нескольким десяткам учебников по каждому предмету приходят единые государственные учебники. Благодаря вниманию ко всем предметам, включая новые («Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд»), обеспечивается широкий кругозор школьников.
Еженедельно во всех школах страны проводятся занятия «Разговоры о важном» и «Россия – мои горизонты». Все школы подключены к единой цифровой платформе ФГИС «Моя школа» и библиотеке проверенных электронных образовательных материалов.
«Принятые решения и их реализация позволили достичь за шесть лет значимых результатов. Россия вошла в десятку ведущих стран по качеству общего образования, а доля отстающих школьников снизилась с 25 до 15%. Участие в предметных олимпиадах перестало быть чем-то элитарным. В 2025 году 8 миллионов учеников – на 2 миллиона человек больше, чем в 2019 году, – стали участниками всероссийской олимпиады школьников. В прошлом году 79% золотых медалей на международных предметных олимпиадах стали российскими. В 2019 году этот показатель составлял лишь 52%», – отметил Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения обозначил важность обсуждения ключевой темы Всероссийского педагогического съезда – обсуждения Стратегии развития образования.
В рамках реализации комплексной программы предстоит усилить единую систему воспитательной работы на всех уровнях образования, создать инструменты для обновления содержания образования, технологий и методов обучения. Они должны обеспечивать фундаментальность, гибкость и адаптивность ключевых образовательных программ на основе передовых научных достижений и с учетом изменяющихся запросов государства, общества и рынка труда. Также необходимо внедрить системный подход в организацию и проведение учебного и воспитательного процесса, развить инструменты международного гуманитарного сотрудничества и расширить форматы исторического просвещения.
Кроме того, ключевые задачи включают обеспечение раннего гармоничного развития способностей каждого ребенка через математический, естественно-научный, исследовательский, изобретательский, художественный, спортивный и музыкальный компоненты образовательных программ, подготовку высококвалифицированных кадров для экономики, гуманитарной и технологической сфер, решение других актуальных задач.
«Успех реализации Стратегии зависит от основного богатства российской системы образования – от педагогов. Их трудом достигаются все образовательные результаты, которыми страна гордится, они в тесном взаимодействии с семьями воспитывают патриотов России, достойных граждан страны, будущих профессионалов, которым предстоит обеспечивать наше лидерство в технических и гуманитарных сферах. Ни искусственный интеллект, никакие другие информационные технологии никогда не смогут заменить учителя. Потому что духовность, нравственность, культуру, ценностные установки для жизни человеку может привить только человек. Наша задача – окружить педагогов вниманием, обеспечить достойное вознаграждение и условия их благородного труда», – подчеркнул Сергей Кравцов.
В работе Всероссийского педагогического съезда также принял участие Министр высшего образования и науки РФ Валерий Фальков. Как отметил глава ведомства, комплексный ответ на все те вызовы, о которых говорится в Стратегии развития образования, содержится в новой модели высшего образования.
«Все наши ключевые инструменты, которые мы создали в последние годы: масштабная программа поддержки вузов «Приоритет-2030», передовые инженерные школы, студенческие конструкторские бюро и многие другие – направлены на то, чтобы трансформировать систему высшего образования. Эту задачу мы сформулировали для себя еще несколько лет назад и последовательно, целеустремленно двигаемся к тому, чтобы получить другой результат, осторожно, эволюционно меняя существующую систему. Комплексный ответ на все те вызовы, о которых говорится в Стратегии, – переход на новую модель высшего образования», – сказал Валерий Фальков.
Работу Всероссийского педагогического съезда продолжила панельная дискуссия «Голос школы, вуза и колледжа: образование глазами практиков».
Участники и гости мероприятия также посетили выставку достижений образования и экспозицию «Путешествие по России».
Напомним, приветствие участникам мероприятия направил Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Подошла к концу наша традиционная летняя спартакиада, были разыграны призовые места в оставшихся видах спорта и командных соревнованиях.
Все ребята боролись изо всех сил за победу.
Стритбол: 1 - 3 группа; 2 - 1 группа; 3 - 2 группа;
Футбол: 1 - 3 группа; 2 - 1 группа; 3 - 2 группа;
в итоге места по группам за спартакиаду: 1 - 3 группа; 2 - 1 группа; 3 – 2 группа;
Теннис: 1 - Морозов А., 2 - Григорьев Н., 3 - Русских К.
3000 метров:
16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Молодых М., 3 – Ярков Д.
2000 метров:
13-15 лет: 1 - Русских К., 2 - Федоритенко Д., 3 - Щелкунов А.
100 метров:
16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Григорьев Н., 3 - Дробышев М.
60 метров:
13-15 лет: 1 - Федоритенко Д., 2 - Оюн И., 3 - Балтогуев М.
Многоборье:
16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Григорьев Н., 3 - Извеков А.
13-15 лет: 1 - Русских К., 2 - Щелкунов А., 3 - Гребенников Н.
Метание гранаты:
16-17 лет: 1 - Морозов А., 2 - Григорьев Н., 3 - Окшин С.
13-15 лет: 1 - Иванец Д., 2 - Гребенников Н., 3 - Оюн И.
Личное первенство:
16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Григорьев Н., 3 - Морозов А.
13-15 лет: 1 - Русских К., 2 - Оюн И., 3 - Иванец Д.