Новости

Сергей Кравцов поздравил россиян с Днём Государственного флага Российской Федерации.
 
Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем праздник, который дорог каждому, кто любит своё Отечество, – День Государственного флага Российской Федерации.
 
Наш бело-сине-красный флаг имеет более чем 300-летнюю историю. Под этим флагом совершались географические открытия и победы русской армии в многочисленных сражениях и войнах, Россия обретала славу и благосостояние. Сейчас особенно важно помнить об этом, знать историю нашей страны, подвиги её выдающихся личностей, их значение в мировом масштабе.
 
Сегодня мы и наши дети должны гордиться тем, что родились в России, что это наша Родина, что мы принадлежим к великому народу-победителю. 80-летие Победы в Великой Отечественной войне торжественно отмечалось в мае этого года.
 
В детских садах, школах и колледжах проводится большая работа по воспитанию патриотизма на основе российских духовно-нравственных ценностей. В начале каждой недели школьники, студенты и воспитанники детских центров принимают участие в церемонии поднятия Государственного флага нашей страны. Войти в знамённую группу – большая честь для каждого учащегося, это право предоставляется лучшим из лучших, отличившимся в учебе и общественной жизни. Уверен, у многих ребят память об участии в церемонии останется на всю жизнь.
 
В этот праздничный день хочу пожелать всем успехов в работе и учёбе на благо нашей страны и всего самого доброго!

 

 

   Врач-психиатр Моисеев Максим Иннокентьевич провел очередную встречу с  педагогическими работниками Калтанского СУВУ, на которой рассказал о легкой умственной отсталости, насколько оно серьезное, и может ли страдающий этим недугом ребенок быть полноценным членом социума, а не изолированным от него.

   К сожалению, психические расстройства поражают не только взрослых, но и детей. Их степень может быть разная, но любое заболевание такого плана всегда вызывает много вопросов.

Умственная отсталость – это такая атипия развития, при которой страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Характерно недоразвитие мышления, речи, высших форм памяти.

    Максим Иннокентьевич подробно рассказал педагогам социально-психологической службы о признаках и симптомах умственной отсталости, какие причины могут спровоцировать заболевание (генетические заболевания, пренатальные факторы, родовая травма, послеродовые проблемы), а также о классификации олигофрении, стадии развития и осложнения умственной отсталости. Поведенческие и эмоциональные факторы: агрессивность, тревожность, гиперактивность, трудности в осознании и управлении своими эмоциями. Социальные осложнения: трудности в установлении и поддержании социальных связей, общении и самостоятельной жизни.

     В завершении беседы дал ряд необходимых рекомендаций, как работать с подростками, имеющими интеллектуальные нарушения. Педагоги выразили благодарность, подчеркнув, насколько полезной была для них эта встреча.

   «Обсуждение позволило по-новому взглянуть на данную тему и оказалось невероятно ценным, поскольку это тесно связано профессиональным развитием», - отметила Ахмадиева Светлана Михайловна, руководитель социально-психологической службы.

         17 августа для воспитанников Калтанского СУВУ  было проведено отрядное познавательное мероприятие «Большие спасы».

         Под весёлую  музыку «Три спаса» ведущие, одетые в русско-народные костюмы,  приглашали всех пройти в зал на праздник  и занять свои места.

         Мероприятие началось со стихотворения «Три спаса». Затем ведущие познакомили ребят с народными традициями славян, пчеловодством, фруктовыми, ягодными и хлебными растениями. А  также познакомили с обрядами и обычаями, связанными с православными праздниками «Три великих Спаса» (Медовый, Яблочный, Хлебный(Ореховый)).

        Закрепили знания воспитанников о трёх  Спасах викториной, загадками и ребусами.  Было очень задорно и интересно.

 

 

19 августа 2025, 16:04

19 августа в Национальном центре «Россия» проходит Всероссийский педагогический съезд. Мероприятие объединило порядка 1 300 педагогов из всех регионов страны, ученых Российской академии образования и Российской академии наук, депутатов Госдумы и сенаторов, представителей органов исполнительной власти и общественных организаций.

Участников поприветствовали заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, статс-секретарь – заместитель руководителя Росмолодежи Денис Аширов, Председатель Комитета Госдумы по просвещению Ирина Белых.

Дмитрий Чернышенко назвал событие историческим: это первый в XXI веке Всероссийский педагогический съезд. Ровно сто лет назад, в 1925 году, состоялся первый Всесоюзный съезд педагогов.

«Сегодня наша государственная образовательная система – одна из лучших в мире. Мы входим в топ-10 ведущих стран как по качеству общего образования, так и по объему научных исследований и разработок, занимаем лидирующие позиции в международных олимпиадах студентов и школьников. Это результат сохранения традиций советской научной школы и педагогики и решений, реализованных по поручению Президента Владимира Путина Правительством совместно с регионами за последнюю четверть века», – отметил вице-премьер.

Результаты национального проекта «Образование» стали основой для достижения национальных целей на 2030 и на плановый период до 2036 года в рамках новых нацпроектов, прежде всего «Молодежь и дети», «Семья», «Кадры» и нацпроектов технологического лидерства.

Дмитрий Чернышенко назвал подготовку Стратегии развития образования на период до 2036 года беспрецедентно масштабным процессом. Для работы над документом было создано 15 рабочих групп, всего почти 1 100 экспертов, включая педагогов, ученых, представителей работодателей и родителей. В целом группы провели свыше 430 встреч и разработали более 300 инициатив.

При подготовке Стратегии и плана мероприятий учитывалась обратная связь. Так, школа остается вторым по значимости институтом после семьи в формировании патриотических чувств граждан, индекс гордости за страну вырос в 2,6 раза с 2021 по 2024 год, а доля школьников, желающих уехать за границу, снизилась за три года с 23 до 7%. Положительная оценка системы общего образования выросла с 2016 по 2024 год вдвое. 97% респондентов считают, что молодежь в России имеет все возможности, чтобы реализовать свои способности.

На портале «Госуслуги» прошел опрос «Будущее образования в России», в котором приняли участие порядка 340 тыс. респондентов. Обсуждения Стратегии состоялись в каждом субъекте, был организован централизованный сбор предложений от регионов – в итоге их собрано более тысячи.

Ключевые аспекты изменения образовательной стратегии рассмотрели на стратсессиях у Председателя Правительства Михаила Мишустина, в Государственной Думе в рамках «правительственных часов» под председательством Вячеслава Володина, на площадке Совета Федерации под председательством Валентины Матвиенко. Всего от депутатов Госдумы и сенаторов поступило около 900 вопросов и предложений.

Вице-премьер отметил, что были сформулированы качественные вызовы, а также цель, миссия и ценности Стратегии. Их сопоставляли с основополагающими документами. Основные показатели эффективности Стратегии будут отражать верхнеуровневые изменения в образовании – как качественные, так и количественные.

«Сейчас стартует важнейший этап обсуждения Стратегии. В августе на педсоветах к дискуссии подключится вся страна, на Форуме классных руководителей подведем итоги. Работа над документом продолжится в течение этого года. А после утверждения Стратегии Указом Президента мы приступим к формированию плана ее реализации. Уверен, съезд станет площадкой для конструктивного диалога, смелых идей и конкретных решений, инициатив, которые укрепят лидерские позиции России в сфере образования», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко.

В своем выступлении Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о достижениях, которых удалось добиться за последние годы. Благодаря национальному проекту «Образование» в 2019 году началась реализация масштабных инфраструктурных проектов, а образование вновь обрело системность. Вернулась централизация управления, разработаны и утверждены единые образовательные программы и федеральные рабочие программы, синхронизированные с ГИА. Воспитание снова стало неотъемлемой частью образования, начиная с детского сада.

В школах и колледжах введены должности советников директора по воспитанию. На смену нескольким десяткам учебников по каждому предмету приходят единые государственные учебники. Благодаря вниманию ко всем предметам, включая новые («Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд»), обеспечивается широкий кругозор школьников.

Еженедельно во всех школах страны проводятся занятия «Разговоры о важном» и «Россия – мои горизонты». Все школы подключены к единой цифровой платформе ФГИС «Моя школа» и библиотеке проверенных электронных образовательных материалов.

«Принятые решения и их реализация позволили достичь за шесть лет значимых результатов. Россия вошла в десятку ведущих стран по качеству общего образования, а доля отстающих школьников снизилась с 25 до 15%. Участие в предметных олимпиадах перестало быть чем-то элитарным. В 2025 году 8 миллионов учеников – на 2 миллиона человек больше, чем в 2019 году, – стали участниками всероссийской олимпиады школьников. В прошлом году 79% золотых медалей на международных предметных олимпиадах стали российскими. В 2019 году этот показатель составлял лишь 52%», – отметил Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения обозначил важность обсуждения ключевой темы Всероссийского педагогического съезда – обсуждения Стратегии развития образования.

В рамках реализации комплексной программы предстоит усилить единую систему воспитательной работы на всех уровнях образования, создать инструменты для обновления содержания образования, технологий и методов обучения. Они должны обеспечивать фундаментальность, гибкость и адаптивность ключевых образовательных программ на основе передовых научных достижений и с учетом изменяющихся запросов государства, общества и рынка труда. Также необходимо внедрить системный подход в организацию и проведение учебного и воспитательного процесса, развить инструменты международного гуманитарного сотрудничества и расширить форматы исторического просвещения.

Кроме того, ключевые задачи включают обеспечение раннего гармоничного развития способностей каждого ребенка через математический, естественно-научный, исследовательский, изобретательский, художественный, спортивный и музыкальный компоненты образовательных программ, подготовку высококвалифицированных кадров для экономики, гуманитарной и технологической сфер, решение других актуальных задач.

«Успех реализации Стратегии зависит от основного богатства российской системы образования – от педагогов. Их трудом достигаются все образовательные результаты, которыми страна гордится, они в тесном взаимодействии с семьями воспитывают патриотов России, достойных граждан страны, будущих профессионалов, которым предстоит обеспечивать наше лидерство в технических и гуманитарных сферах. Ни искусственный интеллект, никакие другие информационные технологии никогда не смогут заменить учителя. Потому что духовность, нравственность, культуру, ценностные установки для жизни человеку может привить только человек. Наша задача – окружить педагогов вниманием, обеспечить достойное вознаграждение и условия их благородного труда», – подчеркнул Сергей Кравцов.

В работе Всероссийского педагогического съезда также принял участие Министр высшего образования и науки РФ Валерий Фальков. Как отметил глава ведомства, комплексный ответ на все те вызовы, о которых говорится в Стратегии развития образования, содержится в новой модели высшего образования.

«Все наши ключевые инструменты, которые мы создали в последние годы: масштабная программа поддержки вузов «Приоритет-2030», передовые инженерные школы, студенческие конструкторские бюро и многие другие – направлены на то, чтобы трансформировать систему высшего образования. Эту задачу мы сформулировали для себя еще несколько лет назад и последовательно, целеустремленно двигаемся к тому, чтобы получить другой результат, осторожно, эволюционно меняя существующую систему. Комплексный ответ на все те вызовы, о которых говорится в Стратегии, – переход на новую модель высшего образования», – сказал Валерий Фальков.

Работу Всероссийского педагогического съезда продолжила панельная дискуссия «Голос школы, вуза и колледжа: образование глазами практиков».

Участники и гости мероприятия также посетили выставку достижений образования и экспозицию «Путешествие по России».

Напомним, приветствие участникам мероприятия направил Президент Российской Федерации Владимир Путин.

      Подошла к концу наша традиционная летняя спартакиада, были разыграны призовые места в оставшихся видах спорта и командных соревнованиях.

      Все ребята боролись изо всех сил за победу.

       Стритбол: 1 - 3 группа; 2 - 1 группа; 3 - 2 группа;

       Футбол: 1 - 3 группа; 2 - 1 группа; 3 - 2 группа;

        в итоге места по группам за спартакиаду: 1 - 3 группа; 2 - 1 группа; 3 – 2 группа;

       Теннис: 1 - Морозов А., 2 - Григорьев Н., 3 - Русских К.

       3000 метров:

16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Молодых М., 3 – Ярков Д.

       2000 метров:

13-15 лет: 1 - Русских К., 2 - Федоритенко Д., 3 - Щелкунов А.

      100 метров:

16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Григорьев Н., 3 - Дробышев М.

    60 метров:

13-15 лет: 1 - Федоритенко Д., 2 - Оюн И., 3 - Балтогуев М.

     Многоборье:

16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Григорьев Н., 3 - Извеков А.

13-15 лет: 1 - Русских К., 2 - Щелкунов А., 3 - Гребенников Н.

     Метание гранаты:

16-17 лет: 1 - Морозов А., 2 - Григорьев Н., 3 - Окшин С.

13-15 лет: 1 - Иванец Д., 2 - Гребенников Н., 3 - Оюн И.

     Личное первенство:

16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Григорьев Н., 3 - Морозов А.

13-15 лет: 1 - Русских К., 2 - Оюн И., 3 - Иванец Д.