Новости
Уважаемые воспитатели и дошкольные работники! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

Профессия воспитателя очень важна. Именно вам родители доверяют самое дорогое – своих детей.
Крайне важно, что в дошкольных организациях приоритетное внимание уделяется воспитанию юных граждан, их приобщению к традиционным духовно-нравственным ценностям российского народа, таким как любовь к Родине, крепкая семья, созидательный труд, милосердие, справедливость, историческая память.
По всей стране детские сады посещает более шести миллионов ребят. В рамках национального проекта «Семья» проводится капитальный ремонт в дошкольных учреждениях и строятся новые здания.
Мы также помогаем совершенствоваться и воспитателям, и дошкольным работникам, проводим курсы повышения квалификации, конкурсы профмастерства, в том числе Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России».
Выражаю всем вам благодарность за чуткий и созидательный труд. От всей души желаю вам здоровья, счастья и успехов.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов
В Калтанском СУВУ 24 сентября прошел памятный тематический урок "Величайший мастер слова", посвященный 125-летию со дня рождения выдающегося русского языковеда, лексикографа и историка литературного языка – Сергея Ивановича Ожегова .
Урок стал не просто формальным мероприятием, а настоящим погружением в мир русского языка, его богатства и многогранности. Воспитанники узнали о тернистом пути создания знаменитого толкового словаря, ставшего настольной книгой для многих поколений.
Особое внимание было уделено вкладу Ожегова в сохранение чистоты и культуры русской речи. Учащиеся обсудили актуальность его работ в современном мире, где язык подвергается постоянным трансформациям под влиянием новых технологий и глобализации, погрузились в увлекательный мир словарей и лингвистики.
В рамках урока были проведены интерактивные игры и викторины, направленные на расширение словарного запаса и повышение грамотности. Ребята с увлечением разгадывали лингвистические загадки, соревновались в умении правильно употреблять слова и выражения.
Завершился урок дискуссией о роли русского языка в современном мире и необходимости его сохранения, и развитии. Учащиеся пришли к выводу, что знание родного языка – это не только обязанность, но и бесценное богатство, которое необходимо беречь и приумножать. Быть грамотным — это модно! А знать историю родного языка — важно и необходимо. Этот урок стал еще одним шагом к осознанному и бережному отношению к великому русскому слову. И как сказал Сергей Иванович Ожегов: «Язык как река – он течет, меняется, но должно быть русло, чтобы не превратиться в болото».
Развитие инфраструктуры Калтанского СУВУ – является неотъемлемой частью заботы о детях и подростках, прибывающих в СУВУ.
В течение двух лет для детей были устроены новые спортивные объекты в виде площадок для игр:
- площадка для баскетбола
- площадка для мини-футбола
- зона уличного воркаута
- хоккейная коробка
- трибуны для болельщиков.
«Спорт является безусловным приоритетом и важнейшей составляющей национальных целей развития», - сказал Президент Владимир Владимирович Путин.
«И мы с этим совершенно согласны! И стремимся к тому, чтобы наши воспитанники смогли быть здоровыми, спортивными, а главное достойными гражданами нашей страны», - отметил Алексей Николаевич Гилев, директор Калтанского СУВУ.
Международный форум «Проект «Без срока давности» объединил преподавателей, учителей, историков и студентов образовательных организаций.
Ключевыми темами мероприятия станут:
- проблемные вопросы изучения военных преступлений, преступлений против человечности, геноцида советского народа нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны;
- вызовы, которые стоят перед Россией в противодействии фальсификации истории Великой Отечественной войны;
- эффективные методы и формы работы, направленные на привлечение внимания подрастающего поколения к вопросам сохранения и увековечения памяти жертв нацистских преступлений.
Кроме того, большое внимание в рамках форума уделят интеграции исторических материалов в образовательный процесс.
Организаторами мероприятия выступили Минпросвещения России и Московский педагогический государственный университет при поддержке правительства Калининградской области.
Включайте репортаж пресс-центра Минпросвещения России и следите за главными событиями форума!
Сказкотерапия для подростков – это метод психологической работы, который использует сказки, мифы и истории для решения психологических проблем и содействия личностному росту. В работе с подростками, сказкотерапия помогает побороть страхи, исследовать свои чувства, решать конфликты, скорректировать поведение.
Сегодня метафорические ресурсы сказок успешно изучены и используются для благоприятного и лечебного воздействия на детское сознание. Метод сказкотерапии способен спровоцировать мощную и эффективную работу подсознания.
В каждой истории проигрывается определенная ситуация, которая возникла в жизни ребенка, персонажи рассказа обладают характеристиками реально существующих людей, а у возникшего конфликта всегда есть логичное разрешение. Подростки часто не могут четко выразить свои чувства и проблемы. Сказкотерапия позволяет им «отзеркалить» свои переживания через сказочных персонажей и сюжеты, не раскрывая себя напрямую. Сказкотерапия налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переносит книжные, волшебные смыслы в реальность.
Мы привыкли рассматривать сказку как некую развлекательную деятельность, способ расширить кругозор, вынести мораль. Но психология выделяет гораздо большее количество функций, которые выполняет вымышленная история, рассказанная определенным образом:
- развитие мыслительных процессов, анализируя истории о преодолении трудностей и достижении целей, подростки могут формировать позитивное мышление и мотивацию к действию;
- определение положительных и отрицательных персонажей — это инструменты совершенствования памяти, внимания, логического мышления;
- передача истинных ценностей, придуманные герои учат порядочности, заботе о близких, достижению целей;
- эмоциональное насыщение - искреннее сопереживание героям повествования позволяет снять имеющуюся блокировку на определенные эмоции («мальчики не плачут», «нельзя так злиться» и другие шаблонные установки, навязываемые обществом), полноценно прожить их, назвать и принять положительные и отрицательные чувства;
- изменение поведения — терапевтические сказки коррекционного направления мягко поворачивают поведенческие реакции детей в сторону более эффективных, безопасных, допустимых.
С целью профилактики самовольных уходов, изменения искаженных моральных установок, оправдывающих самовольный уход, педагог-психолог Елена Геннадьевна Фоменко провела групповое занятие с воспитанниками по сказке «Колобок».
В ходе занятия были использованы эффективные приемы сказкотерапии. Воспитанники через сказочные образы решали проблемы, анализировали, обсуждали и раскрывали схему порождения асоциального поведения, учились справляться с эмоциональными и поведенческими нарушениями.
Ребятам было предложено упражнение «Придумай окончание сказки», где необходимо заменить финал сказки на оптимистичное окончание.
Занятие завершилось продуктивным диалогом, где каждый участник смог высказать свое мнение и задать интересующие вопросы.
«Сказкотерапия является эффективным методом работы с подростками, который не только помогает им справляться с психологическими трудностями, развивать личностные качества, а также помогает осмыслить свои ценности, цели и предназначение, находить свой путь в жизни и построить планы на будущее», - отметила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.



















