Новости
С 16 апреля по 10 июня 2025 года педагоги-психологи Калтанского СУВУ Елена Геннадьевна Фоменко и Дорофеева Любовь Анатольевна прошли курсы и получили удостоверение о повышения квалификации в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе на тему: «Современные технологии и модели профилактики девиантного поведения с доказанной эффективностью», в объёме 72 часов.
Наши специалисты полученные знания уже применяют в СУВУ.
«Рабочая тетрадь» воспитанника представляет собой рефлексивный дневник, позволяющий фиксировать его продвижения на пути изменений, решение проблем и задач— стала частью работы педагога-психолога.
«Рабочая тетрадь, разработанная в рамках проекта НИР ФГБОУ ВО МГППУ «Доказательное исследование эффективности программ и технологий профилактики социальных рисков, применяемых в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», реализуемого в рамках ГЗ Минпросвещения на 2024 год", помогает в работе нашим специалистам», - пояснила руководитель социально-психологической службы Светлана Михайловна Ахмадиева.
7 сентября для воспитанников Калтанского СУВУ была проведена дискуссия с элементами ролевой игры «Страна друзей».
Актуальность проведения мероприятия заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга.
Цель мероприятия: формирование коммуникативной культуры, развитие умения сотрудничать и поддерживать друг друга, работать в группе. Способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг». Развивать умения аргументировать свою точку зрения. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, чувства товарищества.
С самого рождения мы живем в окружении людей. Мы постоянно общаемся - с родственниками, друзьями, соседями, одногруппниками. Но каждый взаимодействует по-своему. То, что может позволить себе в общении с окружающими один человек, может быть совершенно неприемлемым для другого.
Во время дискуссии ребята вели диалог друг с другом, аргументируя свою позицию, и при этом старались находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Учащиеся говорили о ценности поддержки, взаимопонимания и ответственности в дружбе, что значит быть хорошим другом, как поддерживать дружеские отношения и разрешать конфликты. Открытое обсуждение помогло сформировать положительное отношение к окружающим и осознание личной роли в создании атмосферы доброжелательности и сотрудничества в группе. Формат встречи предполагал активное вовлечение каждого участника и создание доверительной обстановки для обмена мнениями и опытом.
В содержательном плане мероприятие было насыщенным: прошло в формате беседы с элементами игры и творческого задания, были использованы записи песен, пословицы. Исходя из жизненного опыта детей, им было предложено обсудить и инсценировать проблемные ситуации в группах. После чего ребята сделали вывод и вывели законы дружбы.
«В целом, мероприятие прошло активно, очень эмоционально, оживленно, организованно», - отметила Нина Павловна Сергеева, воспитатель.
Кто будет следить за временем на "домашку" и чего ждать от эксперимента с оценками за поведение? Об этом в редакции «Российской газеты» поговорили с экспертами – непосредственными разработчиками многих новых норм.
Изменения в нагрузке на учителей и школьников, особые требования к домашним заданиям и планированию уроков, пилотный проект по выставлению оценок за поведение и многое другое. Большинство новинок определяет приказ Минпросвещения № 704, который вступил в силу 1 сентября 2025 года. У родителей и учителей - масса вопросов.
Среди экспертов Оксана Адамовская, ученый секретарь Института развития, здоровья и адаптации ребенка; Елена Приступа, директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка; Максим Костенко, директор Института содержания и методов обучения; Элина Третяк, доцент факультета «Дистанционное обучение» Московского государственного психолого-педагогического университета; Елизавета Хамраева, замдиректора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания; Лидия Москаленко, научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания; Алексей Лубков, ректор Московского педагогического государственного университета.
Мнение экспертов – в статье «Российской газеты».
Ежегодно по завершении летних каникул в Калтанском специальном учебно-воспитательном учреждении (СУВУ) проводится военно-спортивный марш-бросок. 28 августа 2025 года в учреждении воспитанники приняли участие в марш-броске, посвящённом Дню спецназа ВВ МВД РФ. Дистанция составила 15 километров.
На протяжении всего маршрута воспитанники выполняли различные тактические задания: передвигались ползком, бежали короткими перебежками, преодолевали участки с ускорением. Они также прошли через задымлённые лесные массивы в противогазах, преодолели болотистые и водные преграды, а также отработали действия при попадании в засаду диверсантов.
Все воспитанники успешно завершили дистанцию и вернулись в СУВУ. В завершение мероприятия им были вручены памятные вымпелы.
28 августа 2025 года в рамках Всероссийского антитеррористического учения, организованного по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина были проведены учения по отработке сценария "Действия сотрудников охраны и работников при вооруженном нападении на объект и обнаружении после нейтрализации нарушителей взрывного устройства на территории образовательного учреждения".
В СУВУ отрабатывались два комплексных сценария:
- Действия сотрудников охраны и персонала при вооружённом нападении на территорию учреждения.
- Алгоритм обнаружения взрывного устройства после нейтрализации угрозы.
В 11.10 ч вооружённые террористы пытались проникнуть в здание образовательного учреждения (учебно-производственные мастерские).
Сотрудник режима заметил людей в масках с оружием и приступил к действиям, согласно инструкции. Работники с детьми закрылись в кабинетах на втором этаже.
После ликвидации террористов приступили к занятиям. Через некоторое время по системе оповещения о ЧС поступил сигнал об обнаружении ВУ.
Работники с детьми приступили к эвакуации согласно плану эвакуации.
В месте сбора проведены доклады руководителя учения.
На учениях присутствовали сотрудники МВД России по городу Калтан.
«Главная задача - отработка точных и слаженных действий каждого сотрудника в условиях реальной угрозы. Мы будет продолжать системную работу по укреплению безопасности», - отметил заместитель директора по режиму, Воробьев Александр Юрьевич.