Новости
24 апреля в актовом зале состоялось мероприятие, приуроченное ко Дню Космонавтики. В ходе мероприятия воспитанники поговорили о первых шагах человека в покорении неба. Проследили историю изобретения воздушного шара и первом полёте на нем, полетах на пара планере, первых самолетах, изготовленных из кожи, дерева и стальных. Перешли к истории становления космической отрасли в Советском Союзе и первом полете человека в космос, который совершил Ю.А.Гагарин. Отметили огромный вклад в развитии космоса Кузбасских лётчиков -космонавтов: А.А. Леонове, Б.В. Волынове, А.С. Гребёнкине.
Воспитанники Калтанского СУВУ приняли участие во Всекузбасской акции детских рисунков «Мы в вас верим!», приуроченной ко Дню Победы. Ребята рисовали участников СВО, их будни и подвиги и написали свои пожелания для бойцов. В свою работу каждый участник вложил частичку своей души и благодарность от всего сердца. Верим, что рисунки с тёплыми пожеланиями станут доброй весточкой для бойцов СВО и передадут теплоту тех, кто ждёт их дома.
Речь является важнейшей высшей психической функцией человека. Проблема нарушения речи детей является актуальной проблемой в современной педагогике.
08 апреля 2024 года в социально – психологической службе Калтанского СУВУ учитель-логопед, Сергеева Наталья Владимировна, проводила просветительскую работу среди педагогов на тему: «Теоретические и практические аспекты коррекции устной и письменной речи у детей с ОВЗ».
Цель данного мероприятия: познакомить педагогических работников с деятельностью учителя - логопеда в учреждении, показать практические приемы коррекционной работы, применяемые для данной категории воспитанников и оказать методическую помощь педагогам.
Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, полноценно строит взаимоотношения с окружающими.
В своей работе логопед изучает причины и способы коррекции речи. Наталья Владимировна подробно рассказала педагогам об этапах развития речи, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы помогут решить речевые проблемы. В доступной форме познакомила со спецификой работы: задачи, формы, методы и условия работы с детьми с ОВЗ.
Многие ошибочно считают, что работа учителя-логопеда заключается только в исправлении звукопроизношения. Она также пояснила, что на занятиях, помимо, коррекции звукопроизношения, работает над слоговой структурой слова, формирует фонематические процессы, ведёт работу по накоплению словарного запаса, развитию грамматического строя и связной речи. На каждом занятии работает не только над коррекцией устной и письменной речи, но и развивает психические процессы подростка.
Педагоги вместе с учителем-логопедом попробовали выполнить задания, которые она использует на своих занятиях: пальчиковую гимнастику, нейрогимнастику для развития межполушарных связей, упражнения для развития речевого дыхания, элементы Су-Джок терапии, провела динамическую паузу и графический диктант. Педагоги успешно справились с заданиями каждого этапа работы и дали положительную оценку деятельности учителя-логопеда.
Все участники получили не только теоретические знания и практические навыки, а также положительные эмоции.
Цель данного мероприятия была достигнута.
С 25-27 марта 2024 года в Калтанском СУВУ проходил ежегодный конкурс профмастерства «Лучший по профессии».
Свои знания и мастерство, творческую изобретательность, талант продемонстрировали воспитанники Калтанского СУВУ.
Для реализации этапов конкурса была проведена соответствующая подготовка. Необходимо было разработать положение о конкурсе, составить теоретические вопросы для участников, а для практического задания – подготовить необходимые материалы и инструменты, а также рабочие места.
Конкурс проходил в два этапа.
Первый этап конкурса – теоретический. Выполняя задание воспитанники должны были ответить на вопросы по своей профессии. Максимальное количество 20 баллов.
Второй этап конкурса – практический. На этом этапе участники конкурса в течение четырёх часов выполняли задания показывали свои умения по профессии, соблюдая при этом все требования безопасности труда. Максимальное количество 45 баллов. Оба этапа проходили в атмосфере соревнования с присутствием заинтересованности и стремления победить.
Конкурс завершился награждением участников похвальными грамотами.
Профессиональные конкурсы имеют большое значение. Они помогают ребятам проявить себя, свои способности, проверить знания, умения и выявляют среди обучающихся самых достойных. Для воспитанников Калтанского СУВУ этот конкурс является ступенькой для участия во Всероссийском конкурсе «В будущее с уверенностью». Конечно, цель подобных конкурсов – не просто определить, кто из конкурсантов лучший, а прежде всего поднять престиж рабочих профессий и помочь молодёжи в их будущем профессиональном становлении.
20 сентября 2023 года стартовал масштабный интерактивный образовательный проект – Олимпиада «Россия в электронном мире».
Интерактивная олимпиада «Россия в электронном мире» проводится Президентской библиотекой имени Б. Н. Ельцина для учеников 10-11 классов, студентов учреждений среднего профессионального образования России и зарубежных стран проверить свои знания по русскому языку, истории и обществознанию.
Воспитанник Калтанского СУВУ Славин Артем принял участие во Всероссийской интерактивной олимпиаде «Россия в электронном мире» по предмету «История».
Олимпиада проходила в три этапа: первый отборочный этап с 20 сентября по 29 ноября 2023 года; второй отборочный этап с 20 декабря 2023 года по 18 января 2024 года. Первый и второй отборочные этапы проводились дистанционно. Заключительный этап состоялся в очной форме в период с 12 по 14 марта 2024 года на площадке Президентской библиотеки имени Гоголя в г. Новокузнецк.
К участию в каждом последующем этапе допускались только победители и призеры предшествующего этапа олимпиады.
В этом учебном году в соревновании приняли участие более 3,5 тысячи ребят. Большинство из них – представители Тюменской, Новосибирской, Курганской, Кемеровской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Донецкой Народной Республики, а также зарубежных стран – Вьетнама, Ирана, Узбекистана, Египта, Индии, Китая и др. Кемеровскую область- Кузбасс представляли 87 человек. В третий этап из них прошли 14 человек среди которых был наш воспитанник Славин Артем. Всего в заключительном этапе олимпиады по предмету «История» соревновались более 200 человек.
Славин Артем достойно справился с заданиями и занял почетное III место по предмету «История», набрав 37 баллов. Поздравляем Артема с победой!