Профилактика наркомании
Профилактика наркомании - система социально-педагогической деятельности по профилактике правонарушений в сфере оборота наркогенных веществ в образовательном учреждении.
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Для образовательного учреждения является приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия опираются на:
1. методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни;
2. формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от "пробы" наркотиков, табака и алкоголя;
3. системную подготовку сотрудников к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности во время проведения "Недели безопасности", "Дня защиты детей" и др.
Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
1. коррекционно-развивающие занятия;
2. арт-терапевтические занятия;
3. летняя учебная практика;
4. занятия общественно-полезным трудом;
5. экскурсии, походы;
6. спортивные занятия, соревнования;
7. кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные мероприятия.
Формирование культуры безопасности строится на основе:
1. программ интегрированного обучения основам безопасности;
2. комплексного изучения проблем безопасности;
3. личности педагога, владеющего культурой безопасности.
Культура безопасности - это:
- знание о безопасной жизнедеятельности;
- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
- опыт творческого решения проблем безопасности;
- ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
- опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.