Специальные учебно-воспитательные учреждения предназначены для несовершеннолетних, чье поведение выходит за рамки общепринятых норм и требует особого педагогического подхода. Эти учреждения могут быть как закрытого, так и открытого типа.
Выпуск из специального учебно-воспитательного учреждения означает завершение программы обучения и воспитания, разработанной для несовершеннолетних с девиантным поведением, нуждающихся в особых условиях. Процесс выпуска регламентируется внутренними документами СУВУ и законодательством, и включает в себя оценку результатов освоения программы, подготовку к дальнейшей жизни и социализации, а также взаимодействие с родителями или законными представителями.
Процесс выпуска из СУВУ – это важный этап в жизни каждого воспитанника. Родители или законные представители воспитанника активно включаются в процесс подготовки к выпуску, получают рекомендации и поддержку для дальнейшей работы с подростком. Специалисты СУВУ также дают рекомендации по выбору образовательных учреждений, курсов повышения квалификации или других форм обучения, которые помогут воспитаннику продолжить свое развитие.
Согласно Порядка организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, воспитанники после прекращения пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении направляются к родителям (законным представителям), а не имеющие таковых – в соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
«У нас в СУВУ есть наши социальные педагоги СУВУ: Килина Гульнора Одинаевна и Сазонова Татьяна Алексеевна, которые сопровождают воспитанников в возрасте до 18 лет к месту постоянного проживания», - пояснила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.