7 сентября для воспитанников Калтанского СУВУ была проведена дискуссия с элементами ролевой игры «Страна друзей».

     Актуальность проведения мероприятия заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга.

    Цель мероприятия: формирование коммуникативной культуры, развитие умения сотрудничать и поддерживать друг друга, работать в группе. Способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг». Развивать умения аргументировать свою точку зрения. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, чувства товарищества.

     С самого рождения мы живем в окружении людей. Мы постоянно общаемся - с родственниками, друзьями, соседями, одногруппниками. Но каждый взаимодействует по-своему. То, что может позволить себе в общении с окружающими один человек, может быть совершенно неприемлемым для другого.

    Во время дискуссии ребята вели диалог друг с другом, аргументируя свою позицию, и при этом старались находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. 

      Учащиеся говорили о ценности поддержки, взаимопонимания и ответственности в дружбе, что значит быть хорошим другом, как поддерживать дружеские отношения и разрешать конфликты. Открытое обсуждение помогло сформировать положительное отношение к окружающим и осознание личной роли в создании атмосферы доброжелательности и сотрудничества в группе. Формат встречи предполагал активное вовлечение каждого участника и создание доверительной обстановки для обмена мнениями и опытом.

     В содержательном плане мероприятие было насыщенным: прошло в формате беседы с элементами игры и творческого задания, были использованы записи песен, пословицы. Исходя из жизненного опыта детей, им было предложено обсудить и инсценировать проблемные ситуации в группах. После чего  ребята сделали вывод и вывели законы дружбы.

     «В целом, мероприятие прошло активно,  очень эмоционально, оживленно, организованно», - отметила Нина Павловна Сергеева,  воспитатель.