Индивидуальная работа социального педагога с вновь прибывшими воспитанниками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является важной частью коррекционно-воспитательного процесса.
Работа социального педагога начинается сразу же после поступления ребенка в СУВУ и продолжается вплоть до полной адаптации и интеграции воспитанника в коллектив и образовательную среду.
Задачи, стоящие перед социальным педагогом на первичном этапе работы с вновь прибывшим воспитанником, направлены на создание оптимальных условий для быстрой и эффективной адаптации ребенка к новому месту жительства и обучения.
Установление первого контакта с воспитанником играет ключевую роль в формировании доверительных отношений и успешной дальнейшей работы. Прежде всего, воспитаннику необходимо почувствовать себя комфортно и спокойно, а для этого необходимо установить с ним контакт, создать атмосферу доверия и понимания.
Изучение семейного статуса ребенка помогает социальному педагогу понять условия, в которых он рос, оценить влияние семейных факторов на его развитие и выбрать соответствующие формы коррекционной работы. Социальный педагог изучает документы и характеристики, полученные из предыдущих учреждений. Важно выяснить причины попадания подростка в учреждение, определить потребности и его ожидания от пребывания в данном заведении.
Социальный педагог знакомит воспитанников с информацией о распорядке дня, правилах поведения, возможностях досуга и образовательной деятельности, что способствует снижению тревоги и ускоряет адаптационный процесс.
«По завершению периода первичной адаптации социальный педагог продолжает работу с воспитанниками в рамках общего плана педагогического воздействия, направленного на развитие всех сторон личности подростка, обеспечение гармоничного роста и подготовки к самостоятельной жизни вне стен специального учебно-воспитательного учреждения», - пояснила руководитель социально-психологической службы Светлана Михайловна Ахмадиева.