Учитель – дефектолог Калтанского СУВУ Сергеева Наталья Владимировна занимает важную роль в развитии воспитанников, особенно тех, кому необходима дополнительная поддержка. Работа педагога направлена на всестороннее развитие каждого воспитанника, принимая во внимание его индивидуальные особенности и потребности.
Лепка пластилином представляет собой эффективный метод, используемый учителем-дефектологом для коррекции и развития различных аспектов личности ребенка.
Пластилин – удивительный материал, позволяющий ребятам не просто лепить, но и думать, фантазировать, изобретать, раскрывая свой творческий потенциал и формируя эстетический вкус. Работая с пластилином, воспитанники учатся создавать образы, формируют пространственное восприятие и развивают воображение. Процесс лепки сопровождается вербализацией действий, что положительно сказывается на формировании активной речи.
Лепка из пластилина стимулирует развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности и координации движений. Эти навыки важны для общего развития ребенка, поскольку влияют на формирование нейронных связей между полушариями мозга, что улучшает когнитивные функции и повышает успеваемость в обучении. Регулярные занятия лепкой улучшают концентрацию внимания, повышают устойчивость нервной системы и снижают тревожность.
«Лепка пластилином является мощным инструментом в арсенале учителя-дефектолога, позволяющим успешно развивать различные сферы жизнедеятельности ребенка. Грамотное внедрение методики лепки обеспечивает устойчивые положительные изменения в развитии ребенка, облегчая его интеграцию в общество и успешное освоение школьной программы», - пояснила руководитель социально – психологической службы Светлана Михайловна Ахмадиева.




