В Калтанском спецучилище №1 впервые начала действовать психологическая телестудия для подростков. Запись телепередачи прошла в творческой атмосфере.

По задумке автора данного проекта, педагога – психолога Бурлай Т.В., освоение психологических знаний с использованием активных методов работы позволит проводить коррекционное воздействие на личность девиантных подростков в инновационном формате.  

Активные методы направлены на развитие социальной активности, привлечение трудных подростков в процесс создания и участия в выпуске творческого продукта, общая деятельность направлена на переосмысление жизненных ценностей. Репетиции и  съёмка оказались не совсем простым делом: мешало волнение и непривычность обстановки. Но трудности преодолены и все, кто не участвовал  в этом, с нетерпением ждали трансляцию. А о чём она, конечно же, уже знали, потому что переполняющие эмоции тех, кто её создавал, не смогли удержаться, чтобы не поделиться впечатлениями. Рассказали, что ведущей телепередачи была педагог-психолог Калмыкова Оксана Александровна, соведущим был Кузьма (кукла), а кукловод Питкевич Иван, также принял участие в обсуждении серьезных вопросов о том, как справиться с агрессией, гость студии учащийся спецучилища  Курач Артур.  Ремесло оператора осваивал Филосин Дмитрий. В творческий процесс включился, и преподаватель Огнев А.С. Его монтаж и спецэффекты придали завершенность воплощения интересной идее. 30 октября прошел просмотр первого выпуска телепередачи «Психологическая азбука». Во время трансляции данного видеоролика бурю эмоций вызвал гость студии - Курач Артур, который был загримирован в соответствии с разыгрываемым образом.  

Перед психологической службой поставлена непростая задача – показать подросткам на примере разыгрываемых ситуаций, что, несмотря на трудности и непонимание со стороны окружающих, не стоит заряжаться гневом или падать духом, поддаваться негативному влиянию, приобретая вредные привычки.

Именно поэтому найдена  и внедрена  эффективная система освоения  психологических знаний. На наш взгляд опосредованное и дистанционное транслирование способов помощи, путей выхода из сложных кризисных ситуаций является наиболее приемлемой формой работы с трудными подростками. 

 

 Информацию подготовила

 педагог – психолог  Бурлай Т.В.