Речь является важнейшей высшей психической функцией человека. Проблема нарушения речи детей является актуальной проблемой в современной педагогике.
08 апреля 2024 года в социально – психологической службе Калтанского СУВУ учитель-логопед, Сергеева Наталья Владимировна, проводила просветительскую работу среди педагогов на тему: «Теоретические и практические аспекты коррекции устной и письменной речи у детей с ОВЗ».
Цель данного мероприятия: познакомить педагогических работников с деятельностью учителя - логопеда в учреждении, показать практические приемы коррекционной работы, применяемые для данной категории воспитанников и оказать методическую помощь педагогам.
Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, полноценно строит взаимоотношения с окружающими.
В своей работе логопед изучает причины и способы коррекции речи. Наталья Владимировна подробно рассказала педагогам об этапах развития речи, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы помогут решить речевые проблемы. В доступной форме познакомила со спецификой работы: задачи, формы, методы и условия работы с детьми с ОВЗ.
Многие ошибочно считают, что работа учителя-логопеда заключается только в исправлении звукопроизношения. Она также пояснила, что на занятиях, помимо, коррекции звукопроизношения, работает над слоговой структурой слова, формирует фонематические процессы, ведёт работу по накоплению словарного запаса, развитию грамматического строя и связной речи. На каждом занятии работает не только над коррекцией устной и письменной речи, но и развивает психические процессы подростка.
Педагоги вместе с учителем-логопедом попробовали выполнить задания, которые она использует на своих занятиях: пальчиковую гимнастику, нейрогимнастику для развития межполушарных связей, упражнения для развития речевого дыхания, элементы Су-Джок терапии, провела динамическую паузу и графический диктант. Педагоги успешно справились с заданиями каждого этапа работы и дали положительную оценку деятельности учителя-логопеда.
Все участники получили не только теоретические знания и практические навыки, а также положительные эмоции.
Цель данного мероприятия была достигнута.