Новости

     В апреле воспитанники Калтанского СУВУ приняли участие в мероприятии необычного формата: экологической челленж-эстафете, которую запустили ребята из Омского СУВУ. Получив от обучающихся Омского СУВУ челленж в виде видеоролика, приуроченного ко дню Земли, воспитанники Калтанского СУВУ записали своё видеообращение, по вопросам сохранения экологии земли. Одно из них с ответным приветом, отослали ребятам Омского СУВУ, а второе, продолжая эстафету, передали воспитанникам Орловского СУВУ, в надежде, что акция будет иметь продолжение.



     14 апреля в актовом зале Калтанского СУВУ прошёл конкурс экологических агитбригад «Планета Земля». На конкурс от каждой группы был представлен свой тематический проект, в котором обучающиеся обозначили проблему экологии в данном направлении и призвали присутствующих не оставаться безучастными к решению экологических проблем на Земле.  Эмоциональные выступления агитбригад никого не оставили равнодушными в зале.  Победителями в конкурсе стали воспитанники первой группы, второе место заняли обучающиеся шестой группы, третье место досталось ребятам из второй группы.
На мероприятии присутствовали журналисты Калтанского телевидения «Проспект-Калтан». Смотреть репортаж 

     С 12.04 по 17.04.2021 года в общеобразовательной школе Калтанского СУВУ прошла неделя математики, информатики и космонавтики, приуроченная к празднованию Дня Космонавтики. Началась предметная неделя с презентации и рассказе о науках математика, информатика и астрономия, а также их связи с другими науками. Так же обучающиеся узнали о истории возникновения праздника, о человеке, покорившем космическое пространство - Юрии Гагарине, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, о планетах больших и маленьких, об их свойствах.
     Предметная неделя проводилась с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас. За эту неделю ребята приняли участие в разнообразных играх, например, «Я – лучший математик!», «Знаешь ли ты геометрию?», «Математический поезд» и др. Для обучающихся 7-11 классов была организована и проведена онлайн-викторина «Все о космосе».
    Так же в рамках проведения предметной недели была организована выставка рисунков в стиле 3 D «Мир вокруг нас», в которой обучающиеся приняли активное участие.
    Завершилась неделя линейкой, на которой были подведены итоги творческой деятельности воспитанников, сказано о том, как много нового для себя открыли ребята, участвуя в мероприятиях.

     В субботу, 10 апреля, состоялся очередной восемнадцатый «Тотальный диктант» — ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. В этом году диктант проходил в 59 странах мира, а столицей акции по итогам конкурса стал Якутск. В прошлом году, столкнувшись с пандемией коронавируса, команда акции разработала новый формат написания диктанта #пишемдома в рамках еще одного нового формата онлайн-марафона -- и в день проведения диктанта участники в городах, где по-прежнему запрещены массовые мероприятия на очных площадках, писали диктант дома.
     Совместно со всем миром воспитанники и сотрудники Калтанского СУВУ приняли участие в этой акции. Тотально проверяют свою грамотность в Калтанском СУВУ четвертый год. Акция уже вполне успела стать доброй традицией. Вот и в этом году за парты вместе с воспитанниками сели педагоги.
     Тотальный диктант – общественный проект, который проводится силами активистов и волонтеров. Текст диктанта каждый год специально для акции пишет известный писатель, в этом году автором диктанта стал писатель и сценарист Дмитрий Глуховский. Он написал диктант в пяти частях – четыре из них писали на очных площадках и в формате #пишемдома, а пятая часть, в которой содержится развязка текста, в течение всего 10 апреля была доступна для написания онлайн на сайте. Нам достался отрывок «Фата».
     Когда команда проекта услышала все пять частей, то поняла, что каждый участник на городских площадках сможет написать только одну часть текста, в то время как вся остальная история останется для него за кадром. Но очень важно, чтобы каждый смог познакомиться с историей целиком и проникнуться атмосферой, созданной Дмитрием Глуховским.
     Так родилась идея снять кино по тексту Тотального диктанта. И в день проведения диктанта воспитанники и педагоги стали участниками премьерного показа этого фильма. Все прониклись историей, которую подготовил Дмитрий Глуховский, – историей о семье, вечных ценностях и преемственности поколений.
     Текст участникам начитывала учитель русского языка и литературы Цимбал Елена Михайловна.
     Безусловно, для новичков он оказался непростым. Для устойчиво грамотных тоже было над чем подумать: много длинных предложений с разными оборотами.  Также текст был насыщен диалогами, которые вызывали трудности. В русском языке пунктуация обладает свойством иметь несколько вариантов правильного написания. Но стоит отметить, что все воспитанники и сотрудники Калтанского СУВУ с достоинством прошли испытание.

     В период с 10.03.21 по 17.03.21 гг. в Калтанском СУВУ проходила неделя естественных наук. 

     Неделя является традиционной и проводится в старшем и среднем звене ежегодно, в соответствии с планом работы. В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, средним — подростком — сила интереса, старшим — сила цели. С каким увлечением новоиспеченные школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям и как, увы, скоро тает это увлечение, редеют ряды желающих добраться до цели.

     В споре о преимуществе умных голов перед «набитыми» давно найдена истина. Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться, и уж никак не отсутствие знаний по тому или иному учебному предмету делает выпускника неприспособленным к жизни. Таковым его делает отсутствие определенных личностных качеств, умений и компетенций. В этих условиях сыграть свою важную роль в становлении современной личности школа может только путем введения новых методов и форм обучения. Одной из таких форм является проведение предметных недель.

    Цель проведения недели: повышение интереса учащихся к дисциплинам естественнонаучного цикла, вовлечение их  в самостоятельную творческую деятельность.

    Участники предметной недели:

Обучающиеся 7-11 классов и 1- 2 курсов СПО, преподаватели школы.

     При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

    Неделя естественных наук проходила под названием «В мире естественных наук».

    Началась неделя с открытия на школьной линейке, где учащиеся 10 класса представили науки: Биологию, Химию, Физику и Географию. В начале недели было объявлено учащимся о конкурсе рисунков «Мои любимые растения и животные».Цель этого конкурса заключалась в формировании любви к природе у учащихся нашего СУВУ. Некоторые ученики нарисовали несколько рисунков. Самыми активными были учащиеся группы СПО. 1 место занял Балакин Максим, 2 место – Шафранов Роман и 3 место - Ли Моисей.

    С целью развития познавательного интереса к биологии, географии, физике и химии были проведены марафоны, в которых приняли участие все воспитанники. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку. В итоге были выбраны знатоки данных предметов: география – Блинков Руслан, Ли Моисей; биология – Платонов Артем; химия – Заселян Александр; физика -  Пантелеев Владислав.

   С большим интересом и активностью ребят прошел заключительный КВН. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели КВН (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты.

    Для стимулирования обучающихся к получению новых знаний был проведён КВН «В мире естественных наук». Команды хорошее знание по биологии, физики, географии и химии. Победила команда любителей географии «Земля».

   Все мероприятия были проведены с использованием интерактивных технологий, с помощью презентаций. Так как в результате применения методов игрового обучения с использованием ИКТ   достигаются следующие цели:

-стимулируется познавательная деятельность уч-ся;

-активизируется мыслительная деятельность;

-самопроизвольно запоминаются специальные сведения;

-выявляются личностные черты характера ученика;

-усиливается мотивация к изучению предмета;

 -исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы;

 -подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.                                              

   Чтобы повысить интерес обучающихся к проведению Недели в будущем, была организована линейка с приданием широкой гласности отличившихся в ней обучающихся и их поощрением.