Новости

     2020 год Указом президента России В.В. Путиным объявлен годом памяти и славы. В рамках празднования 75-летия Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов в Калтанском СУВУ запланированы различные мероприятия. Одно из них состоялось в школе учреждения 11 декабря, которое провели работники ДК пос. Высокий из г. Осинники. Ведущая мероприятия обозначила важные даты 2020 года, сделала акцент на том, что, не дожидаясь следующего года, в нашей стране проводятся мероприятия, связанные с памятными датами уже в этом году.  Рассказала о том, что в каждом городе или посёлке проводится активная работа по увековечиванию памяти погибших во времена ВОВ, об активизации волонтёрского движения молодёжных организаций, поисковых отрядов.  В ходе встречи был исполнен Гимн России, показаны видеоролики. Завершилось мероприятие выступлением артистов из Дома культуры посёлка Высокий, которые исполнили песни о России, Кузбассе.

     С 11 по 15 ноября в Калтанском СУВУ проходила Неделя правовых знаний «Наши права, обязанности и ответственность». Основными целями проведения Недели права являлось формирование осознанного и ответственного отношения к правам и обязанностям, повышение информированности участников образовательного процесса об основных правовых аспектах современного общества, развитие правовой грамотности  обучающихся.
     Организаторами Недели права стали специалисты социально-психологической службы, самое активное участие проявили обучающиеся 8 - 10 классов. Всего в мероприятиях Недели участвовали 49 несовершеннолетних и 5 педагогов. В первый день Недели на торжественной линейке, посвященной открытию Недели права, прозвучали слова: «Знай права, выполняй обязанности!», которые стали её девизом. Во второй день проводилось занятие в форме викторины: «Знатоки права» на знание прав человека.  Победителями викторины стали Аникьев Константин, Пухов Максим, Атаманюк Илья, Лакеев Валентин и Сапунов Даниил. С11 по 15 ноября среди обучающихся прошел конкурс плакатов «Права и обязанности учащихся». Основными критериями при оценке творческих работ обучающихся являлись: оригинальность жанра, позитивная направленность, исполнительский уровень и отражение темы.
     Награждение групп проходило по разным номинациям: дипломом «За познавательную ценность» награждена 1 группа, 2 группа получила диплом «За творческое отражение идеи», 3 группа награждена дипломом «За творческие фантазии и оригинальность», «За оригинальное оформление» диплом получила 4 группа и «За мастерство и полноту отражения темы» диплом вручен 5 группе.   
     Анализируя проведённую работу, делаем выводы, что в ходе недели права обучающиеся узнали и закрепили представления о правах, обязанностях и ответственности, учились применять полученные правовые знания в заданиях, где были обозначены правовые направления. А игровая форма проведения мероприятий помогла создать атмосферу непринуждённости, объединила ребят и были созданы условия для проявления творчества. Познавательная ценность этого события в сочетании творческой активностью всех участников позволяет сделать Неделю права традиционным мероприятием. Чтобы поддержать интерес к его проведению, планируется наполнить традиционные задания новым содержанием.

С 21 по 31 октября 2019 года в общеобразовательной школе Калтанского СУВУ прошла неделя литературы «Имени его столетья не сотрут…», посвящённая 205-летнему юбилею со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

Цели проведения:

-  привлечение внимания учащихся к русской поэзии и русскому языку;
-  пропаганда творческого наследия М.Ю. Лермонтова;
-  выявление и поддержка талантливых учащихся, умеющих грамотно и образно выражать свои мысли;
-  воспитание национального самосознания учащихся через приобщение к творчеству поэта;
-  развитие навыков выразительного чтения стихотворений;
-  развитие творческого потенциала учащихся.

     Всю неделю обучающиеся 7-11 классов исследовали творчество М.Ю. Лермонтова. Они просмотрели, обсудили документально-художественный фильм «Лермонтов» и приняли участие в литературной викторине «По страницам биографии М.Ю. Лермонтова».
     С огромным удовольствием ребята разучивали стихи и приняли участие в конкурсе чтецов стихотворений «Белеет парус одинокий …». Жюри единогласно определило победителей среди возрастных категорий.

1 место: Заселян Александр, Романов Григорий
2 место: Гришмановский Егор, Бутенко Маруф
3 место: Шибалов Илья, Пантелеев Владислав

     Обучающиеся 9-11 классов провели «Свою игру», посвященную жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова.
     Завершена неделя литературно - музыкальной композицией «И вечен Лермонтова гений …»
     В качестве поощрения за активное участие в неделе литературы были вручены грамоты и благодарности с занесением в личное дело.
     Ответственными за проведение недели литературы «Имени его столетья не сотрут…», посвящённой 205-летнему юбилею со дня рождения М.Ю. Лермонтова были преподаватели русского языка и литературы Цимбал Е.М., Глущенко И.А.

С 11.11.19 г. по 24.11.19 г. В Калтанском СУВУ стартовал проект, посвященный Международному Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать…»   

Цель:

- подготовить праздничную литературно-музыкальную композицию «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать…»

Задачи:

- спланировать работу по проекту «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать…»;
- собрать материалы для Литературно-музыкальной композиции «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать…»;
- показать детям значение в нашей жизни главного человека – Матери, как источник любви и духовности;
- раскрыть понятие «материнская любовь» с позиции общечеловеческих ценностей;
- расширить знания учеников о праздновании Дня Матери в России;
- формировать осознанное чувство любви и уважения к матери;
- развивать творческие и актёрские способности учеников   

1. Подготовительный этап

  1. Прочтение рассказа К. Паустовского «Телеграмма»
  2. Просмотр мотивационного видеоролика «Мама – это ангел на земле»
  3. Просмотр художественного фильма «Мамы»
  4. Диспут «Мама - самый главный человек на земле?»

2.Содержательно-организационный этап

  1. Формирование групп учащихся с учетом их интересов
  2. Объявление конкурса рисунков «Мама»
  3.  Написание сочинения «За что я попросил бы прощения у своей мамы?»
  4. Написание письма маме
  5. Разработка сценария литературно-музыкальной композиции «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать…»
  6. Съемка видеороликов на основе творческих работ учащихся: «Письмо маме», «Ласковые слова для мамы»
  7. Подбор и разучивание песен о маме; постановка танца «С любовью к маме…»


3. Итоги работы над проектом «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать…»

«Литературно-музыкальная композиция «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать…» 

Над проектом «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать…» работали:

Цимбал Е.М.- преподаватель русского языка и литературы
Глущенко И.А.- преподаватель русского языка и литературы
Снежинская Ирина Ромэновна – преподаватель биологии

В литературно-музыкальной композиции «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать…» приняли участие следующие воспитанники:

1. Заселян Александр
2. Бутенко Маруф
3. Блинков Руслан
4. Кузнецов Андрей
5. Кизин Тимофей
6. Яковенко Кирилл
7. Касьяненко Максим
8. Софьин Вадим
9. Романов Григорий
10. Саханов Александр
11. Смирнов Антон
12. Ли Моисей
13. Плеханов Артем
14. Неверов Вячеслав
15. Платонов Артем
16. Гришмановский Егор
17. Ерхов Иван
18. Сапунов Данил
19. Шибалов Илья
20. Аникьев Константин             

                                                                                

 

 

     В рамках гражданско-патриотического воспитания с целью формирования у воспитанников нравственных ценностей, без которых невозможна полноценная жизнь: любовь к Родине, родному краю, его природе, гордость за его славную историю и талантливых людей, среди обучающихся 20 ноября завершился конкурс стихов собственного сочинения, сочинений и рисунков «Достопримечательности родного края».
     В конкурсе сочинений первое место было присуждено Теряеву Владимиру за сочинение «Путешествие по родной Сибири».

Путешествие по родной Сибири.

     Мой родной край, славится богатством лесов полей озер и рек. Когда я приезжаю в лес, то я вижу всю красоту своего края. Я вижу стройные зеленые березы с прекрасными серьгами, слышу пенье лесных певцов, чириканье синиц, пение соловья и стук всем знающего лесного   дятла шум берёз ,шелест листьев, ещё, гуляя по лесу можно увидеть семейство разнообразных грибов. Подойдя к ним поближе, кажется, что они будто маленькие гномы, которые спрятались от тебя под листья, и сидя в траве. Когда посмотришь вокруг, то неподалёку увидишь ягодные поляны, которые так и манят тебя попробовать бегущего ключа, с прозрачной, кристальной чистой водой. Ещё, самая красота леса – это осенний листопад, когда ты идёшь по осеннему лесу, под ногами слышен шелест листьев, и такое чувство что осенний лес одаряет золотом землю, что бы она была рода своему осеннему наряду. Ещё я горжусь своими огромными полями, которые кормят нас хлебом, осенью после уборки урожая, проезжая мимо, ты удивляешься прекрасными золотыми стогами соломы, которыми всю зиму будут питаться домашние животные. Также я горжусь своими озёрами и реками. Когда утром ты идёшь на рыбалку, дойдя до озера, то увидишь густой туман, позже, когда туман исчезнет, на траве будут блестеть капли росы, а также тем временем уже рыбки плескаются, и ловят комаров над водой, выпрыгивая , хватая и ныряя обратно наслаждаются своим завтраком. Вечером, когда стоит полная тишина, ты любуешься красно-оранжевым закатом, и вдруг слышно жужжание майских жуков, писк  комаров, и тогда ты задумываешься над тем как дорога тебе родная природа, и что нужно обращаться к ней также ласково как природа относится к тебе.

Теряев Владимир

     В конкурсе стихов первое место было отдано Гришмановскому Егору «Моя малая Родина», второе Атаманюк Илье «Алтайский край».

"МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

Приморский край, мой край родной, бесценный!
Моя милая Родина, дом мой родной,
Тебя люблю я всей душой за то, что духом ты крепка…
За твою красоту несравненную,
Люблю за дождик осенний, за лучик солнца весенний! 

Люблю за то, что здесь родились храбрые воины,
Которые за страну свою воевали,
Не остались стоять в стороне и смотреть как фашизм наступает,
Как селах и городах люди от этого погибают.
Люблю я тебя, моя милая Родина,
За то, как много ты сделала для меня:
Мир восстановила, жизнь подарила!

Вспоминаю: вот, один я дома, окна нараспашку…
И слышу твой голос дивный:
Как птицы трепещут в саду
И волки воют в лесу. 

Голос совести в душе не даёт мне покоя!
Мне очень стыдно, что обижал я тебя,
И раньше не осознавал, что для меня ты значишь, Родина!
Как искупить мне это не знаю,
Но знаю одно, что люблю тебя моя Родина! 

Гришмановский Егор

   

«Алтайский край» 

Алтайский край, мой край родной
Люблю его я всей душой.
Ведь это малая родина моя
Без нее мне просто никуда.

В нем прекрасные просторы
Алые закаты тучи, громы
Много грибов растет в лесах
Немало рыбы водится в реках.

Сбросив листву, деревья как сердца обнажаются
Пушистый снег зимою на ресницы валится
Весною сокол высоко в небе синем парит,
А летом солнце яркими лучами блестит.

 На небо ночью взглянешь
Звёзд прекрасных тысячи сверкают,
И луна им помогает
Светит, не моргает.

Родина моя, славная земля!
Мощна ты своими хлебными полями
Золотыми лугами
И церквями с золотыми куполами.
Люблю тебя я всей душой
И не мыслю я земли другой.

Атаманюк Илья

     В конкурсе рисунков первое место занял Горбачёв Виктор «Забайкальские берёзы», второе место Атаманюк Илья «Красота Алтайского края».

     И третье место Шибалов Илья: