Медиация – это способ урегулирования различных споров и разногласий, при котором стороны сами находят решение своей проблемы, обращаясь при этом за помощью к нейтральному лицу – медиатору. Медиатор содействует разрешению конфликта, помогая сторонам в конструктивном диалоге понять суть ситуации, прояснить интересы и выявить потребности (свои и оппонента). Работа медиатора делает возможным достижение взаимоудовлетворяющих, жизнеспособных, исполнимых договоренностей.

Медиация основана на принципах добровольности, равенства, открытости и конфиденциальности. В медиации не ставят во главу угла юридический анализ, не определяют степень вины и меру наказания.

Медиация – это путь поиска решений, основанный на диалоге и взаимном уважении.

Медиация – это возможность наилучшего разрешения проблемы.
 

     Медиатор – специалист, призванный содействовать разрешению конфликтов между людьми, организациями и сообществами посредством проведения процедуры медиации.

     Медиатор выступает как нейтральная и незаинтересованная в данном конфликте сторона, которая в процессе переговоров помогает участникам спора получить панорамный взгляд на ситуацию – лучше понять истинные интересы (свои и оппонента). Медиатор содействует сторонам в сохранении конструктивного подхода к поиску решения и помогает поддерживать атмосферу взаимного уважения, в которой стороны объединяют усилия в совместном поиске выхода из конфликта и ведут борьбу с проблемой, но не друг с другом. Тем самым медиатор помогает нахождению сторонами спора взаимовыгодного и добровольно ими исполнимого решения по спору, т.е. содействует полному и окончательному исчерпанию конфликта.
     Сегодня во всем мире, в том числе и в России, люди стали все чаще прибегать к помощи медиаторов при разрешении различных споров. Статистика показывает, что более чем в 70% таких случаев по итогам процедуры медиации стороны находят решение, а исполнимость этих решений в 2 раза выше, чем в суде: более 80% медиативных соглашений исполняется сторонами добровольно и в срок.
     Профессиональные медиаторы, прошедшие обучение, владеют особой технологией разрешения спора, позволяющей им оказать сторонам всю необходимую помощь для достижения взаимоудовлетворяющего результата.
     В Калтанском СУВУ особое внимание обращается на личностные качества медиатора. Человек, планирующий стать медиатором, обязан понимать, что, даже пройдя курс обучения и получив документ на право работы медиатором, он должен будет постоянно совершенствоваться, поддерживая и улучшая приобретенные навыки, проходить дополнительное обучение, углубляя знания и повышая профессиональную компетентность.