Новости
Минпросвещения России не планирует вводить единую школьную форму. Учебные заведения, руководствуясь ст. 38 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», могут самостоятельно устанавливать требования к внешнему виду, цвету и фасону одежды с учетом мнения родителей и учеников.

В соответствии с приказом Росстандарта от 31 августа 2024 года № 1155-ст установлены общие технические требования национального стандарта для производителей. Они вступают в силу с нового учебного года.
В стандарте прописаны параметры для изготовления школьной формы, соответствующей требованиям ГОСТа: характеристики ткани, в том числе подкладочной, отсутствие острых краев и кромок, соответствие размерным признакам типовых фигур детей, а также воздухопроницаемость, влагоотведение, гипоаллергенность.
Специальные учебно-воспитательные учреждения предназначены для несовершеннолетних, чье поведение выходит за рамки общепринятых норм и требует особого педагогического подхода. Эти учреждения могут быть как закрытого, так и открытого типа.
Выпуск из специального учебно-воспитательного учреждения означает завершение программы обучения и воспитания, разработанной для несовершеннолетних с девиантным поведением, нуждающихся в особых условиях. Процесс выпуска регламентируется внутренними документами СУВУ и законодательством, и включает в себя оценку результатов освоения программы, подготовку к дальнейшей жизни и социализации, а также взаимодействие с родителями или законными представителями.
Процесс выпуска из СУВУ – это важный этап в жизни каждого воспитанника. Родители или законные представители воспитанника активно включаются в процесс подготовки к выпуску, получают рекомендации и поддержку для дальнейшей работы с подростком. Специалисты СУВУ также дают рекомендации по выбору образовательных учреждений, курсов повышения квалификации или других форм обучения, которые помогут воспитаннику продолжить свое развитие.
Согласно Порядка организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, воспитанники после прекращения пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении направляются к родителям (законным представителям), а не имеющие таковых – в соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
«У нас в СУВУ есть наши социальные педагоги СУВУ: Килина Гульнора Одинаевна и Сазонова Татьяна Алексеевна, которые сопровождают воспитанников в возрасте до 18 лет к месту постоянного проживания», - пояснила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.
 



4 августа с воспитанниками Калтанского СУВУ была проведена очередная беседа из цикла «Города-герои».
Города-герои — это города, жители и защитники которых проявили массовый героизм в годы Великой Отечественной войны.
В этот раз ребята познакомились с героической историей Смоленска и Тулы — городов, которые сыграли ключевую роль в обороне страны. Узнали, что Смоленск называли «ключом» из-за своего стратегического расположения на пути к Москве и «щитом» благодаря многовековой роли в обороне русских земель. Узнали, что впервые в истории войны здесь были применены «Катюши» — реактивные минометы, которые наводили ужас на фашистов. Поговорили про Тулу — оружейную столицу России, в которой ещё с XVI века делали пушки, а при Петре I открыли Тульский оружейный завод, который к 1941 году выпускал винтовки, пулемёты и пушки для Красной Армии. Тула была ключевым промышленным и транспортным узлом. Здесь производили знаменитое оружие: винтовку Мосина и пулемёт Максим.
«В наше время важно помнить о городах-героях, потому что это часть исторической памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Память о войне объединяет людей, напоминая о цене мира и необходимости его беречь», - отметила Елена Николаевна Никитина, воспитатель Калтанского СУВУ.



#гГорода_герои #Память
Наши воспитанники в День воздушно-десантных войск стояли в почетном карауле у памятника «Защитники Отечества» в городе Калтане.
В мероприятии на площади Победы приняли участие представители администрации города, Калтанского Боевого братства, организации ветеранов и молодежи.
В знаменательный день горожане отдали дань уважения мужеству, стойкости и беззаветной преданности Родине всем, кто служил и служит в настоящее время в ВДВ, а также почтили минутой молчания тех, кто не вернулся с боевых действий.
«Такие мероприятия имеют большое воспитательное значение, формируя у молодежи чувство патриотизма и уважения к истории», - отметил заместитель директора по режиму Воробьев Александр Юрьевич.






#калтан #событиякалтана #актуальное Несение вахты в Калтане

Ребенок – это зеркало семьи, в котором, если присмотреться, отражается всё: личностные проблемы родителей, супружеские, детско-родительские взаимоотношения, противоречия и конфликты, а если быть точнее, дети – зеркало родительских проблем.
Родителям важно уделять внимание детям, обеспечивая им любовь, заботу и поддержку. Необходимо активно слушать, общаться, и помогать ребенку в его начинаниях, не забывая при этом отмечать его успехи. Чрезмерная опека, как и отсутствие внимания, может негативно сказаться на развитии ребенка. Важно находить баланс, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, но при этом не был лишен самостоятельности.
Оказывается, есть такое важное правило — правило первых «трёх минут». Оно работает для всех членов семьи. Когда родители начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в семейных отношениях к лучшему. Дети словно губка впитывают положительное и отрицательное поведение, привычки родителей, поэтому основой воспитания детей является собственный пример родителей!
Правило первых «трех минут» заключается в том, чтобы всегда встречать ребенка с такой огромной радостью, как будто встречаете друга, которого не видели уже много, много лет. Обычно всё, чем с вами хочет поделиться ребенок, он «выдает» в первые минуты встречи, именно в этом и заключается важность не упустить это время.
Если быть внимательным, то можно обратить внимание и сразу заметить тех родителей, которые интуитивно выполняют правило «трех минут». Например, забирая ребенка со школы, они всегда приседают на уровень его глаз, обнимают при встрече и говорят, что по нему соскучились.
Поэтому, приходя с работы, сразу обращайте все внимание на ребенка. Вы имеете несколько минут для того, чтобы сесть рядом возле него, расспросить о прошедшем дне и внимательно выслушать переживания, мнение и чувства.
Важно не количество времени, а эмоциональная близость. Создание благоприятной атмосферы в семье, наполненной любовью, пониманием и поддержкой, является основой для гармоничного развития ребёнка.
Иногда несколько минут душевной беседы значат для вашего сына или дочери гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе. То, что мы все всегда уставшие, раздражительные, точно не сделает наших детей счастливее, даже если мы считаем, что делаем это ради них и их благополучия.
Для родителей и детей выражение «время вместе» имеет разное значение. Для взрослых достаточно, чтобы дети просто находились рядом с ними, когда они занимаются домашними делами. А вот для детей понятие «время вместе» — это смотреть глаза-в-глаза, когда родители садятся рядом, откладывают мобильные телефоны, исключают мысли о сотнях своих проблем и совсем не отвлекаются на посторонние дела. Ребенок никогда не доверится, если чувствует, что в приоритете у родителей в момент общения есть что-то важнее, чем он.
Время скоротечно, и вы не успеете опомниться, как ваши сыновья и дочери повзрослеют, поэтому не теряйте времени и начинайте строить доверительные отношения с ними уже сейчас. Пусть правило «первых трех минут» вам в этом пригодится.
В конечном итоге, забота о детях – это забота о вашем будущем!
Руководитель социально-психологической службы, педагог-психолог Ахмадиева Светлана Михайловна
 
 