Новости
Диспансеризация — это комплексное медицинское обследование, которое проводится для оценки состояния здоровья, раннего выявления хронических заболеваний и факторов риска.
Ежегодно в Калтанском СУВУ проводится диспансеризация воспитанников узкими врачами-специалистами.
«Диспансеризация детей – это важнейший элемент системы охраны здоровья подрастающего поколения», - отметила старшая медицинская сестра Суворова Наталья Геннадьевна.
Ключевой этап диспансеризации – последующая консультация, в ходе которой анализируются результаты обследований и формируются индивидуальные рекомендации врачей для индивидуального медицинского сопровождения воспитанников.
Специалисты социально-психологической службы провели важное занятие для педагогических работников, посвященное вопросам взаимодействия с агрессивными детьми. Рассказали, что такое детская агрессия, познакомились с основными ее видами и научились определять признаки агрессивного поведения. Педагоги получили практические советы по выявлению агрессии среди обучающихся, включая изменение настроения, вспыльчивость и нежелание сотрудничать. Особый акцент был сделан на поведение ребенка в моменты сильного эмоционального возбуждения. Педагоги - психологи рекомендовали взрослым сохранять спокойствие, избегать конфронтации и применять техники активного слушания. Они подчеркнули, что важную роль играет своевременная поддержка окружающих взрослых, помогающих ребенку справиться с негативными эмоциями.
Кроме того, педагог-психолог Дорофеева Любовь Анатольевна продемонстрировала эффективные приемы снятия психоэмоционального напряжения и раздражения у подростков, подчеркнув важность развития у ребят навыков саморегуляции эмоций. Упражнения оказались полезными и легко применимы в повседневной работе.
Полученная информация помогла лучше разобраться в особенностях детского восприятия и реакциях на стрессовые ситуации. В завершении занятия педагогам были предложены «Памятки по взаимодействию с агрессивными детьми».
«Эти ценные рекомендации позволят учителям эффективнее поддерживать благополучие каждого ученика и создавать комфортные условия для обучения и гармоничного личностного развития», - пояснила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.


17 ноября 2025 года стартовала программа повышения квалификации под названием «Повышение эффективности образовательного процесса на основе методики использования цифровых ресурсов Президентской библиотеки». Инициатива реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, что подчеркивает ее значимость для всей системы образования страны.
Открыл обучение Алексей Владимирович Воронов, кандидат исторических наук, директор департамента по научно-экспертной работе. Он представил слушателям уникальную цифровую среду Президентской библиотеки, раскрыв ее потенциал для современного образования.
Участники курса получили глубокое понимание того, что отличает Президентскую библиотеку от традиционных хранилищ знаний. Было подчеркнуто, что она представляет собой мультимедийный многофункциональный центр, объединяющий в себе функции публичной библиотеки, современного информационного центра и ценного мемориального персонального архива. Особое внимание было уделено тому, что библиотека является полноценной электронной платформой, предоставляющей доступ не только к библиотечным фондам, но и к обширным архивным и музейным материалам, представленным в цифровом формате.
В рамках обучения слушатели также детально изучили структуру и возможности поисковой системы портала Президентской библиотеки.
Алексей Николаевич Гилев, директор Калтанского СУВУ и один из слушателей курса, особо отметил стратегическую важность интеграции ресурсов Президентской библиотеки в учебный процесс. По его мнению, это не только повышает эффективность преподавания, но и напрямую влияет на качество образования, открывая новые возможности для развития обучающихся.






Школьная жизнь – это не только уроки, но и множество событий: олимпиады, конкурсы, спортивные состязания, праздники и концерты. Эти мероприятия помогают ребятам раскрыть свои таланты и способности.
Сегодня на торжественной линейке после исполнения гимна РФ и гимна Калтанского СУВУ были отмечены самые умные, спортивные и творческие ребята. Лично от директора Гилева Алексея Николаевича они получили грамоты за успехи в учебе и жизни СУВУ по итогам первой четверти.
Завуч Ирина Александровна поздравила воспитанников с заслуженными наградами и пожелала не останавливаться на достигнутом!





В Калтанском СУВУ прошло занятие «Искусство каждодневного общения», направленное на развитие коммуникативных навыков у воспитанников. Это часть программы нравственного воспитания.
Главное правило общения: «Самый главный человек на свете тот, кто перед тобой». Когда появляется собеседник, для вас остаются только он и вы, где он в центре внимания. Даже если собеседник невежлив или груб, важно сохранять спокойствие и уважение.
Ребята прослушали притчу «Слова как гвозди». Из нее они поняли, что слова, которые мы произносим, могут остаться в сердцах людей. Не стоит говорить то, что не хотел бы услышать сам.
Речевой этикет важен. Первые слова человека многое о нем говорят. Грубая речь портит впечатление. Аристотель говорил: «Из привычки сквернословить развивается склонность к дурным поступкам».
Ребята обсудили, какими качествами должен обладать хороший собеседник. Они записали правила общения: уважать всех, быть вежливым, слушать собеседника, проявлять интерес, не грубить, говорить доброжелательно, уважать мировоззрение других. Конфуций советовал: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Это «золотое правило нравственности».
В конце занятия прошла викторина, где ребята проверили свои знания в области этикета. Все отлично справились.
Спасибо всем за участие! Надеюсь, наше занятие поможет нам строить добрые и уважительные отношения. Давайте будем внимательнее и добрее друг к другу. Слово имеет огромную силу, и важно произносить его осторожно, чтобы не причинить боль другим, — сказала завуч школы Ирина Александровна Шестопалова.
Следуем советам мудрых: «Научись слушать, и ты можешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо» (Плутарх). И «Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» (У. Джеймс).





