Новости

     Сегодня все чаще в работе психологов используются метафорические карты, так как они дарят множество возможностей для работы. Метафорические ассоциативные карты могут служить отличным инструментом для групповой и индивидуальной работы с детьми и подростками.

      Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения.

     МАК — это наборы картинок с яркими изображениями людей, животных, пейзажей и ситуаций, с помощью которых можно глубже погрузиться в бессознательное и помочь подростку распознать свои проблемы и переживания, получить ответы на важные вопросы.

     Ключевая сила метафорических карт заключается в том, что они позволяют подростку безопасно исследовать свой внутренний мир, используя язык ассоциаций. МАК помогают увидеть то, что ребёнок глубоко прячет и не осознает, что делает работу с ними особенно плодотворной и вдохновляющей. Это хороший способ обойти психологические защиты, визуализировать проблему. При помощи образов и ассоциаций легче восстановить события из прошлого, которые оказались переломными и негативно повлияли на последующую жизнь. Этот метод помогает осознать глубинные страхи, обиды или тревоги, предоставляя возможность рассмотреть проблему с разных сторон, найти новые варианты решения и скрытые ресурсы.

     Золотое правило работы с метафорическими картами: хозяин карт- хозяин истории. Что бы ни увидел подросток на картинках – это истина для данной конкретной работы.

     Индивидуальную консультацию для нашего воспитанника с помощью метафорических карт «В поисках смысла» провела Елена Геннадьевна Фоменко, педагог-психолог.

     Каждая карта – это окно в мир глубинных переживаний и представлений человека: какой я в этом мире, где мое место, что значат для меня происходящие в жизни ситуации. Они помогают осознать, чем наполнена жизнь, что на самом деле важно, а что является второстепенным и ведут по дороге поиска Смыслов…

     Какие проблемы помогают решить метафорические карты?

  • Повышение самооценки и уверенности в себе (помогают раскрыть внутренние ресурсы и увидеть свои сильные стороны)
  • Анализ и коррекция деструктивных эмоций и чувств (обида, вина, стыд)
  • Преодоление страхов, фобий и тревожности
  • Работа с депрессией, апатией и эмоциональным выгоранием
  • Управление стрессом и эмоциональными перегрузками

     «Техник работы с метафорическими картами придумано множество, при этом они открывают перед психологом безграничные возможности для творческих находок и импровизации», - пояснила Светлана Михайловна Ахмадиева, руководитель социально-психологической службы.

 

            Очень многие люди мечтают хоть что-то изменить в своей жизни… Но, продолжают делать те же вещи, которые делали всегда. Они продолжают держаться за свои принципы и привычки, которые и создают эту жизнь. Как может изменить что - либо вокруг тебя, если ты сам не хочешь изменяться? Это невозможно!

             Окружающий вас мир – это ваше отражение, отражение вашего внутреннего я. И то, что с вами происходит в жизни — это результат ваших мыслей, чувств, желаний и поступков.

            Помните! Только изменяя себя, мы можем изменить мир вокруг себя. Начните мыслить по-другому. Измените свои мысли на позитивные.

           Ахмадиева Светлана Михайловна, руководитель социально-психологической службы    

       Традиционная летняя спартакиада, начавшаяся 11 августа, включает в себя 7 командных и 12 личных видов спорта. Дети разделены на 2 возрастные группы 13 - 15 и 16-17 лет. Всего будет разыграно 22 комплекта медалей и один комплект за личное первенство самому сильному, быстрому, ловкому воспитаннику. В стрельбе из пневматической винтовки, настольном теннисе, шахматах и шашках возрастной категории нет.

       На 14 августа разыграли места в:

       - шахматах: 1 место - Носков А., 2 место - Ткаченко И., 3 место - Жмондин В.

       - шашках: 1 - Жмондин В., 2 - Чулков Ю., 3 - Носков А.

        - 1000 метров:

16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Извеков А., 3 - Григорьев Н.

13 - 15 лет: 1 - Русских К., 2 -Федоритенко Д., 3 - Щелкунов А.

         - 5х20 метров:

16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Морозов А., 3 - Григорьев Н.

13 - 15 лет: 1 - Оюн И., 2 - Русских К., 3 - Иванец Д.

        - прыжок с места:

16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Окшин С., 3 - Ярков Д.

13 - 15 лет: 1 - Иванец Д., 2 - Федоритенко Д., 3 - Русских К.

          - плавание 45 метров:

16-17 лет: 1 - Поздняков И., 2 - Окшин С., 3 - Морозов А.

13 - 15 лет: 1 - Бачурин В., 2 - Тарасов Д., 3 - Иванец Д.

         - плавание 90 метров:

16-17 лет: 1 - Поздняков И., 2 - Морозов А., 3 - Ярков Д.

13 - 15 лет: 1 - Тарасов Д., 2 - Бачурин В., 3 - Иванец Д.

            Командные игры:

- перетягивание каната: 1 – 1 группа, 2 – 2 группа, 3 – 3 группа

- вышибалы: 1 – 3 группа, 2 – 1 группа, 3 – 2 группа

- легкоатлетическая эстафета: 1 – 3 группа, 2 – 2 группа, 3 – 1 группа

- баскетбол: 1 – 2 группа, 2 – 3 группа, 3 – 1 группа

- волейбол: 1 – 3 группа, 2 – 2 группа, 3 – 1 группа.

       Один из законов истории – Закон памяти, гласит: «Народ, забывший свою историю, умрет – помните о своем народе и своей истории».

       13 августа состоялась беседа с воспитанниками Калтанского СУВУ, где мы еще раз вспомним о тех, кто подарил нам сегодняшний мир.

       Мероприятие было посвящено городу – герою Севастополю и его героической истории, в частности, подвигу защитников 35-й береговой батареи — одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны, которую необходимо помнить по нескольким ключевым причинам:

        35-я батарея стала последним рубежом обороны Севастополя в июне-июле 1942 года. После падения основных позиций города тысячи бойцов и мирных жителей (по разным оценкам, от 20 до 80 тысяч человек) отступили к мысу Херсонес, где продолжали сражаться до последнего патрона, несмотря на отсутствие снабжения и надежды на эвакуацию. Их сопротивление длилось даже после официального объявления о сдаче города — до середины июля 1942 года. 

        Батарея сыграла критическую роль в обороне Севастополя, нанеся огромные потери 11-й немецкой армии генерала Манштейна. Потери были настолько велики, что армия фактически перестала существовать, что сорвало планы немцев по быстрому захвату Кавказа. 

        Командование (включая вице-адмирала Октябрьского и генерала Петрова) тайно эвакуировалось, оставив тысячи бойцов без руководства и надежды на спасение. Эта история долгое время замалчивалась в советское время, и только в 2000-х годах правда начала восстанавливаться благодаря созданию мемориального комплекса. 

       Сегодня музейный комплекс на месте батареи служит напоминанием о цене победы и важности сохранения исторической правды. Он объединяет поколения, позволяя потомкам узнать о подвиге защитников Севастополя. 

       Эта история учит стойкости, верности долгу и необходимости помнить даже самые тяжелые страницы истории, чтобы избежать повторения трагедий. 

       35-я батарея — не просто военный объект, а место, где решалась судьба тысяч людей и всего Крыма. Ее оборона напоминает нам о мужестве, жертвах и необходимости сохранять память для будущих поколений.

       «Мероприятие способствовало формированию патриотизма и сохранению исторической памяти у подростков», - отметила воспитатель Никитина Елена Николаевна.

 

14 августа 2025, 15:00

Минпросвещения России запустило специальный чат-бот в национальном мессенджере, где российские педагоги смогут направить свои вопросы и предложения Министру просвещения РФ Сергею Кравцову.

«Открытый диалог с педагогами – основа развития образования. Через чат-бот в MAX мы хотим услышать ваши вопросы, идеи и предложения. Лучшие решения рождаются в сотрудничестве, и ваше мнение станет частью будущего российского образования», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. 

Чат-бот «Предложения Министру просвещения РФ» запущен в образовательном пространстве «Сферум» в MAX. Все вопросы, направленные через него, будут рассматриваться в обязательном порядке. Количество вопросов и предложений от одного педагога не ограничено. 

Все поступившие инициативы будут аккумулированы, структурированы по тематикам. Их обсуждение запланировано в рамках специальной сессии с участием Министра просвещения на Форуме классных руководителей, который пройдет с 1 по 3 октября 2025 года в Москве. 

Ссылка на чат-бот «Предложения Министру просвещения РФ»: https://max.ru/MinPros_bot