Новости

В Калтанском спецучилище №1 впервые начала действовать психологическая телестудия для подростков. Запись телепередачи прошла в творческой атмосфере.

По задумке автора данного проекта, педагога – психолога Бурлай Т.В., освоение психологических знаний с использованием активных методов работы позволит проводить коррекционное воздействие на личность девиантных подростков в инновационном формате.  

Активные методы направлены на развитие социальной активности, привлечение трудных подростков в процесс создания и участия в выпуске творческого продукта, общая деятельность направлена на переосмысление жизненных ценностей. Репетиции и  съёмка оказались не совсем простым делом: мешало волнение и непривычность обстановки. Но трудности преодолены и все, кто не участвовал  в этом, с нетерпением ждали трансляцию. А о чём она, конечно же, уже знали, потому что переполняющие эмоции тех, кто её создавал, не смогли удержаться, чтобы не поделиться впечатлениями. Рассказали, что ведущей телепередачи была педагог-психолог Калмыкова Оксана Александровна, соведущим был Кузьма (кукла), а кукловод Питкевич Иван, также принял участие в обсуждении серьезных вопросов о том, как справиться с агрессией, гость студии учащийся спецучилища  Курач Артур.  Ремесло оператора осваивал Филосин Дмитрий. В творческий процесс включился, и преподаватель Огнев А.С. Его монтаж и спецэффекты придали завершенность воплощения интересной идее. 30 октября прошел просмотр первого выпуска телепередачи «Психологическая азбука». Во время трансляции данного видеоролика бурю эмоций вызвал гость студии - Курач Артур, который был загримирован в соответствии с разыгрываемым образом.  

Перед психологической службой поставлена непростая задача – показать подросткам на примере разыгрываемых ситуаций, что, несмотря на трудности и непонимание со стороны окружающих, не стоит заряжаться гневом или падать духом, поддаваться негативному влиянию, приобретая вредные привычки.

Именно поэтому найдена  и внедрена  эффективная система освоения  психологических знаний. На наш взгляд опосредованное и дистанционное транслирование способов помощи, путей выхода из сложных кризисных ситуаций является наиболее приемлемой формой работы с трудными подростками. 

 

 Информацию подготовила

 педагог – психолог  Бурлай Т.В.

 

Секреты души.

      Хмурый дождливый день, 30 сентября 2015 года, психологи училища  Калмыкова О.А., Политаева И.А., Бурлай Т.В. раскрасили в оптимистичные краски осени: багряные и нежно-желтые. Помещение, где проводилось психологическое мероприятие, на один час было засыпано необычными листьями. Каждый воспитанник получил индивидуальное осеннее послание, в котором были раскрыты секреты их души. Интересно было узнавать, что значит его имя, как помогает или мешает жить тип темперамента, расшифровано значение момента прихода каждого  в этот удивительный мир.

     Вниманию участников были предложены увлекательные процедуры измерения и изменения настроения «Мир в твоих руках». Игры–викторины «Моё настроение», шуточные опросники «Чьё объявление?» помогли улучшить эмоциональный фон. Не остались в стороне и мастера производственного обучения. Они проявили заинтересованность ко всему происходящему.

    Цель данного мероприятия: формировать позитивное отношение подростков к информационно – просветительским мероприятиям, была достигнута.

    В заключение все выразили явное желание к продолжению работы в данном формате. Значит, представленная материал имел актуальность и вызвал высокий интерес.

                                                                                       Информацию подготовила

                                                                              педагог – психолог  Бурлай Т.В.

 

      В начале лета 2015 года в Калтанском  спец. ПУ стартовала программа летнего чтения «Литературный венок», приуроченная к году литературы в России.

      Программа летнего чтения предполагала  проведение праздников, конкурсов, викторин, путешествий, мониторинг, освещение событий, происходящих в рамках реализации программы. Вручение заслуженных наград, являлось ещё одним стимулом для ребят в стремлении  к творчеству, служило созданием положительного эмоционального фона участия в программе.

      Название «Литературный венок» выбрано не случайно.  В его образ органично вплетаются  имена русских поэтов, классиков,  произведения древнерусской литературы и устного народного творчества.

      Русская литература имеет  мощную созидательную силу, способствует развитию творческого потенциала у читателей, несёт огромный потенциал в развитии духовных и нравственных ценностей, задаёт эстетические и культурные ориентиры.

   Для наших воспитанников проблема чтения и нравственных знаний наиболее актуальна, т.к. прибывающие в училище воспитанники имеют неразвитый  познавательный интерес, низкие мировоззренческие устремления и нравственные качества личности. В связи с этим назрела необходимость искать и находить действенные способы сделать чтение индивидуальной потребностью каждого воспитанника.

    Первым  ярким событием программы стал праздник открытия «Лето, книга, я – лучшие друзья!», продолжила череду новых  открытий из мира литературы  игра «Знатоки произведений А.С. Пушкина»,  конкурс рисунков по басням И.А. Крылова и  по произведениям П.П. Бажова  «Волшебный мир сказки»... и закружилось веселое книжное лето!

    Воспитанники училища с большим интересом  принимали самое непосредственное и активное участие.  Было прочитано не одна сотня страниц,  выучено огромное количество стихотворений,  начиная с древнерусской литературы   и заканчивая  писателями  и поэтами  21 века, нарисовано много рисунков, составлено кроссвордов.

    Уникальность проекта заключается в том,  что в знакомстве с литературными героями одновременно были охвачены  все  воспитанники  училища. Праздники были яркими и креативными. Ребята приобщились к творческой деятельности, возродилась традиция совместного чтения.

     Каждый подросток  старался показать свои творческие способности, поделиться новыми  знаниями, полученными в течение тематической недели и получить очередную награду за свой труд.

      Все воспитанники училища,  приняли участие в программе летнего чтения «Литературный венок», однако в конце лета при подведении итогов программы  выявились наиболее активные, это: 

  • Жарков Никита
  • Осадчий  Александр
  • Козлов Юрий
  • Кукпеев Артем
  • Белаков Сергей
  • Пономарев Сергей
  • Питкевич Иван
  • Стасюк Данил
  • Филосин Дмитрий
  • Кашин Василий
  • Менченков Александр
  • Вапилов Александр
  • Харазия Николай
  • Пестерев Юрий
  • Маслов Роман
  • Кривошеев Дмитрий

    На торжественном мероприятии по подведению итогов победителям были вручены похвальные  грамоты.

    Лето закончилось, но надеемся, что у детей остались летние теплые впечатления, в т.ч. и от чтения хороших книг. А это хороший стимул для успешного старта нового учебного года.  

        22 июня 2015 года в День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны, в Калтанском спец. ПУ  прошел  митинг. Воспитанники в стихах напомнили о тягостях и горестях этой войны.  Минутой молчания почтили всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Исполнили гимн России.

        Завершился митинг возложением цветов к памятнику «Воинам-землякам защитникам Родины».

      16 июня 2015 года состоялся ежегодный марш-бросок в рамках военно-патриотического воспитания. В этом году он  приурочен к 70-летию Великой Победы.

       В марш-броске участвовали 100 процентов ученического  состава, во главе с директором Гилевым А.Н.,  заместителем директора по режиму Беловым А.В., руководителем БЖ Воробьевым А.Ю. и руководителем физвоспитания Дурновцевым С.Ю.

      10 километров  в условиях стремительного передвижения в ускоренном темпе, с чередованием ходьбы и бега, с применением строевых приемов и элементов: бег по пересеченной местности, бег в противогазах с преодолением дымовой завесы. Все способствует  воспитанию чувства товарищества, военной взавимовыручки, воинского духа, умения преодолевать трудности, морально-психологической и физической тренировке воспитанников.