Новости

     Готовность систем общего, среднего профессионального и высшего образования к новому, 2025/26 учебному году обсудили на совещании в режиме ВКС под председательством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко. Участие в мероприятии приняли представители всех субъектов Российской Федерации.

«Наш Президент Владимир Путин недавно подчеркнул, что доступность и качество образования являются ключевым фактором, основой долгосрочного успеха развития России. Главными инструментами реализации стратегических целей в образовательной сфере являются национальные проекты «Молодежь и дети» и «Семья». Они дают исчерпывающие механизмы для реализации поручений Президента и Правительства на местах. Приемка готовности образовательных организаций к новому учебному году полностью завершилась. Созданы все необходимые условия для комфортного обучения в 85 тысячах учреждений образования по всей стране», – сообщил Дмитрий Чернышенко.

Это порядка 32 тысяч детских садов, более 38 тысяч школ, около 3,3 тысячи колледжей, более 1,2 тысячи вузов, порядка 11 тысяч организаций дополнительного образования, а также около 600 иных образовательных организаций.

«Это гигантская инфраструктура – никогда еще в истории нашей страны не было таких масштабных инвестиций в систему образования. В этом учебном году за парты сядут более 26,5 миллиона школьников и студентов, из них более 1,5 миллиона – первоклассники», – сказал вице-премьер.

Он добавил, что образовательная инфраструктура – важная часть Стратегии развития образования. До конца 2025 года в 39 регионах планируется создать еще 178 новых объектов на более чем 80 тысяч мест и отремонтировать 580 объектов.

По поручению Президента Владимира Путина продолжается создание сети современных кампусов мирового уровня. К началу осени в Нижнем Новгороде откроются 18 корпусов гостиниц первого этапа, которые входят в состав ИТ-кампуса «Неймарк», а также учебный корпус кампуса Новосибирского государственного университета. Также до старта учебного года планируется ввести в эксплуатацию 573 объекта университетов после капремонта, а до конца года отремонтировать еще 251 объект.

Дмитрий Чернышенко отметил, что в этом году систему образования ждет ряд нововведений: откроют двери для учеников новые предметные кабинеты «Труд» и «Основы безопасности и защиты Родины», снизится учебная нагрузка на школьников, работать учителем в школе или колледже смогут студенты после третьего курса педагогических вузов, продолжится подготовка единых государственных учебников.

«Завершается приемная кампания в колледжах и вузах. Видим рост интереса школьников к получению востребованных рабочих профессий. Абитуриенты подали свыше 3 миллионов 300 тысяч заявлений – на 890 тысяч больше, чем в прошлом году. Из них на программы «Профессионалитета» – 943 тысячи. Что касается высшего образования, то более 1,5 миллиона абитуриентов подали свыше 4 миллионов заявлений. В 2025 году около 80% ребят воспользовались суперсервисом «Поступление в вуз онлайн» – это на 10% больше, чем годом ранее», – сообщил Дмитрий Чернышенко.

Вице-премьер подчеркнул, что «система образования России к началу учебного года готова».

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов доложил о подготовке школ, колледжей и детских садов. Он также остановился на готовности системы образования к началу учебного года.

«1 сентября в 28 регионах свои двери впервые откроют 43 новые школы, а всего с 2019 года будет введено в эксплуатацию 1 677 школ и 1 688 детских садов. Кроме того, в региональные системы образования возвращаются здания после капитального ремонта. С начала реализации программы в 2022 году отремонтировано 4 932 школьных здания, и к 1 сентября 2025 года планируем открыть еще 670 обновленных школ. Также по поручению Президента России организованы программы капитального ремонта детских садов и колледжей», – сказал Сергей Кравцов.

Отдельно глава Минпросвещения России отметил лидеров инфраструктурных мероприятий – республики Мордовия, Татарстан, Рязанскую область, Чеченскую Республику.

Сергей Кравцов напомнил, что 28–29 августа пройдут Всероссийские учения по антитеррористической защищенности и отработке алгоритмов действий всех участников образовательных отношений на местах при террористических угрозах.

Среди задач на 2025/26 учебный год он перечислил реализацию изменений, введенных 704-м приказом Минпросвещения России. Это в том числе продолжение системной работы над снижением учебной нагрузки на учеников, введение поурочного планирования, нормирование числа контрольных и проверочных работ. Министр просвещения добавил, что в этом году более 40 тыс. выпускников педагогических вузов получили дипломы, и большинство из них к началу учебного года уже определились с работой в школах. Помимо этого, вступили в силу изменения в закон об образовании, позволяющие работать учителем в школе или колледже после третьего курса вуза.

Глава Минпросвещения подчеркнул, что выстроена работа по созданию единых государственных учебников. Сегодня подготовлены единые учебники по истории для 5–11-х классов, в регионах продолжается поставка учебников в образовательные организации. Планируется, что с 1 сентября 2026 года все школы будут работать по единым государственным учебникам истории и обществознания.

Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев доложил о предварительных итогах приемной кампании и готовности вузов к новому учебному году.

«Приемная кампания 2025 года подтвердила значительный спрос на высшее образование. В этом году на все уровни образования было установлено 619 тысяч бюджетных мест. Уверенно растет интерес абитуриентов к региональным вузам. Уже зачислено более 435 тысяч человек на бюджетные места, значительный рост демонстрируют целевой прием и отдельная квота для участников СВО и их семей. В новом учебном году к занятиям приступят около 1,5 миллиона первокурсников. Все вузы страны, включая учреждения в приграничных и воссоединенных регионах, демонстрируют высокую степень готовности и обеспечат начало учебного года в штатном режиме», – проинформировал он.

Кроме того, на совещании выступили заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Евгения Котова, заместитель руководителя Роспотребнадзора Ирина Брагина, заместитель главы МЧС России Анатолий Супруновский, заместитель начальника Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России Станислав Колесник, врио начальника Главного управления вневедомственной охраны Росгвардии Александр Парфенчик.

О готовности региональных систем образования к новому, 2025/26 учебному году доложили глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин, врио заместителя председателя Правительства Курской области Оксана Крутько, глава Республики Мордовия Артем Здунов и губернатор Томской области Владимир Мазур.

В Москве в Национальном центре «Россия» 26 августа прошло XII Общероссийское родительское собрание. Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов ответил на вопросы родительского сообщества о создании единого образовательного пространства, повышении интереса молодежи к профессии учителя и повышении эффективности воспитательной работы с детьми. Участие в мероприятии приняли представители 53 регионов России.

«По линии Роспотребнадзора, региональных министерств, Министерства внутренних дел проведена оценка школ, детских садов и колледжей. Одна из наших ключевых задач – обеспечение безопасности детей и педагогических работников. Так, 28–29 августа в образовательных учреждениях пройдут Всероссийские учения. Отмечу также, что с 1 сентября вступает в силу приказ № 704 – ключевой документ, который фактически завершает формирование единого образовательного пространства в нашей стране», – сказал Сергей Кравцов.

Министр просвещения РФ подчеркнул, что в приказе уделено особое внимание поурочному планированию и единым образовательным программам, которые сформированы с учетом опыта советской системы образования и ведущих школ страны и задают высокие требования к подготовке учеников. Он отметил важность развития у ребят широкого кругозора по всем предметам, а не только по дисциплинам, по которым школьники сдают единый государственный экзамен. Министр также отметил, что с 1 сентября 2025 года образовательные программы будут синхронизированы с ОГЭ и ЕГЭ.

«В 704-й приказ мы добавили кодификаторы проверяемых элементов содержания. Педагоги, обучая ребят по федеральной программе, по государственным учебникам, могут быть уверены, что именно этот материал спросят детей на экзамене», – добавил он.

Сергей Кравцов рассказал родителям, что приказом также установлено время на выполнение домашнего задания с учетом нагрузки на школьников. Эти нормы согласованы с Роспотребнадзором.

Отдельно глава Минпросвещения России остановился на вопросах развития системы воспитания.

«Во исполнение поручения Президента был принят закон, и воспитание вернулось в школу. В учебных заведениях появилась должность советника директора по воспитанию, еженедельно проводятся церемонии поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна, внеурочные занятия «Разговоры о важном». Для взаимодействия с родительским сообществом создан Всероссийский родительский комитет», – сказал он.

Кроме того, ведомством утверждены федеральные рабочие программы воспитания, которые позволяют упорядочить и привести к единообразию воспитательный процесс.

Участники Общероссийского родительского собрания задали Сергею Кравцову вопросы о развитии отечественной системы образования.

Многодетная мама из Шуи Ивановской области Елена Никонорова отметила важность разработки программ, направленных на повышение престижа учительской профессии среди молодежи. Глава ведомства сообщил, что сегодня педагогика занимает третье место по популярности – 590 тыс. заявлений было подано в вузы, а конкурс составил порядка 10 человек на место. Молодых специалистов готовят по практико-ориентированным образовательным программам.

Также Сергей Кравцов подчеркнул, что сегодня ведомство разрабатывает единые подходы к системе оплаты труда педагогов, и обратил внимание на необходимость создания фильмов, популяризирующих профессию учителя.

Председатель родительского комитета Брянской области Виталий Короткий предложил создать единую концепцию оформления учебных помещений внутри школ. Сергей Кравцов поддержал инициативу, однако отметил значимость учета особенностей и уникальности каждой образовательной организации.

Кроме того, родители задали Министру вопросы об организации обучения в приграничных регионах, школьного питания, мерах обеспечения цифровой безопасности детей, актуальности введения оценки поведения школьников.

Участие в мероприятии также приняли заместители Министра просвещения РФ Ольга Колударова и Владимир Желонкин, генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, председатель правления «Движения Первых» Герой Российской Федерации Артур Орлов, руководитель Национального центра исторической памяти при Президенте Российской Федерации Елена Малышева, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Игорь Круглинский, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Егор Литвиненко, директор Росдетцентра Александр Кудряшов. Кроме того, на заседании присутствовали представители Министерства просвещения РФ, общественных организаций, ведущие эксперты в области педагогики и работники образования из разных регионов страны.

Соорганизатором мероприятия выступило Российское общество «Знание»

         22 августа в Калтанском СУВУ прошли мероприятия, посвященные Дню Государственного Флага Российской Федерации.

        В присутствии администрации СУВУ и ребят воспитанник Русских Кирилл с гордостью и уважением поднял знамя триколора.

        Далее в фойе школы прошла торжественная линейка. Почетное право внести Государственный флаг Российской Федерации предоставили учащимся: Куулару Буянаку, Морозову Александру, Чулкову Юрию. Воспитанники торжественно и гордо исполнили Гимн Российской Федерации. Ведущие напомнили ребятам историю создания Российского флага, одного из важных государственных символов России, его значении и символике. Российский триколор имеет историю, уходящую корнями вглубь веков. Ребята познакомились с 10 интересными фактами о флаге и изменениями, которые претерпел флаг России на протяжении веков.

        Следующим этапом стал конкурс «Смотр строя и песни», также приуроченный к празднованию Дня Государственного Флага Российской Федерации. На конкурсе присутствовали почетные гости: социальный координатор фонда «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» председатель Калтанского городского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» - Карнаушенко Владимир Борисович; Ветеран СВО член Калтанского городского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» - Воробьев Сергей Николаевич; Ветеран СВО член Калтанского городского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» - Матюшин Владислав Игоревич.

          Владимир Борисович обратился к ребятам с приветственным словом, сказав, что ребята будущие Защитники нашей Родины и должны достойно нести это звание и передавать полученные знания следующим поколениям.

         В свою очередь наши воспитанники показали гостям и всем присутствующим своё мастерство в выполнении строевых команд и сплочённость. Каждая команда представила отличную подготовку: внешний вид, исполнение песни, сдача рапорта.

        Ярко, красиво, эмоционально выступили ребята. Каждый взвод постарался показать самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, выполнять команды, маршировать в ногу, а также исполнять строевые песни.

       Все волнения позади. Многочасовые тренировки не прошли даром. Компетентное жюри, в составе почетных гостей под председательством директора Калтанского СУВУ Гилева А.Н. оценили старания ребят по достоинству. Почетное 3 место занял первый взвод, 2 место – третий взвод и первое место у четвертого взвода.

       Смотр строя и песни – это не только соревнование, а еще и показатель сплочённости и слаженности коллектива.

       В завершении дня ребята собрались в актовом зале для просмотра фильма о государственных символах Российской Федерации, который помог им глубже понять историю и значение главных символов нашей страны.

       Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины.

       Главной целью всех проведенных мероприятий в этот день является задача донести до молодого поколения важность и значение Государственных символов России для того, чтобы детские сердца наполнялись чувством радости, гордости за свою Родину - Россию!

      «Мероприятия, посвященные Дню Государственного Флага Российской Федерации, дали возможность каждому из нас еще раз осознать, как важен флаг для нашей идентичности и самосознания», - отметила завуч Шестопалова Ирина Александровна.

Сергей Кравцов поздравил россиян с Днём Государственного флага Российской Федерации.
 
Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем праздник, который дорог каждому, кто любит своё Отечество, – День Государственного флага Российской Федерации.
 
Наш бело-сине-красный флаг имеет более чем 300-летнюю историю. Под этим флагом совершались географические открытия и победы русской армии в многочисленных сражениях и войнах, Россия обретала славу и благосостояние. Сейчас особенно важно помнить об этом, знать историю нашей страны, подвиги её выдающихся личностей, их значение в мировом масштабе.
 
Сегодня мы и наши дети должны гордиться тем, что родились в России, что это наша Родина, что мы принадлежим к великому народу-победителю. 80-летие Победы в Великой Отечественной войне торжественно отмечалось в мае этого года.
 
В детских садах, школах и колледжах проводится большая работа по воспитанию патриотизма на основе российских духовно-нравственных ценностей. В начале каждой недели школьники, студенты и воспитанники детских центров принимают участие в церемонии поднятия Государственного флага нашей страны. Войти в знамённую группу – большая честь для каждого учащегося, это право предоставляется лучшим из лучших, отличившимся в учебе и общественной жизни. Уверен, у многих ребят память об участии в церемонии останется на всю жизнь.
 
В этот праздничный день хочу пожелать всем успехов в работе и учёбе на благо нашей страны и всего самого доброго!

 

 

   Врач-психиатр Моисеев Максим Иннокентьевич провел очередную встречу с  педагогическими работниками Калтанского СУВУ, на которой рассказал о легкой умственной отсталости, насколько оно серьезное, и может ли страдающий этим недугом ребенок быть полноценным членом социума, а не изолированным от него.

   К сожалению, психические расстройства поражают не только взрослых, но и детей. Их степень может быть разная, но любое заболевание такого плана всегда вызывает много вопросов.

Умственная отсталость – это такая атипия развития, при которой страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Характерно недоразвитие мышления, речи, высших форм памяти.

    Максим Иннокентьевич подробно рассказал педагогам социально-психологической службы о признаках и симптомах умственной отсталости, какие причины могут спровоцировать заболевание (генетические заболевания, пренатальные факторы, родовая травма, послеродовые проблемы), а также о классификации олигофрении, стадии развития и осложнения умственной отсталости. Поведенческие и эмоциональные факторы: агрессивность, тревожность, гиперактивность, трудности в осознании и управлении своими эмоциями. Социальные осложнения: трудности в установлении и поддержании социальных связей, общении и самостоятельной жизни.

     В завершении беседы дал ряд необходимых рекомендаций, как работать с подростками, имеющими интеллектуальные нарушения. Педагоги выразили благодарность, подчеркнув, насколько полезной была для них эта встреча.

   «Обсуждение позволило по-новому взглянуть на данную тему и оказалось невероятно ценным, поскольку это тесно связано профессиональным развитием», - отметила Ахмадиева Светлана Михайловна, руководитель социально-психологической службы.