Новости
Коммуникационный сервис «Сферум» при поддержке Минпросвещения России успешно завершил все интеграционные процессы в национальный мессенджер МАХ. Образовательное пространство будет запущено с нового, 2025/26 учебного года. Об этом сообщили 18 августа в Москве в рамках Всероссийского совещания региональных министров образования.

«Сферум» станет доступнее и удобнее для пользователей сферы образования. Изменения реализованы с учетом обратной связи и на основе собранных в течение года пожеланий педагогов, родителей и учеников. Особый акцент сделан на безопасности – в «Сферуме» в MAX можно настроить безопасный режим и установить специальные настройки приватности для создания комфортной среды общения.
«Интеграция «Сферума» в национальный мессенджер МАХ — это важный шаг к созданию единой цифровой образовательной среды. Теперь у педагогов, учеников и родителей есть удобный, безопасный и современный инструмент для общения, обучения и обмена знаниями. В мессенджере сделан акцент на защите данных и комфорте пользователей, чтобы цифровое пространство школы стало еще более доступным и эффективным», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
«Сферум» в национальном мессенджере — это единое безопасное образовательное пространство, которое объединит в себе коммуникации по учебе и актуальные сервисы для обучения.
В национальном мессенджере будут представлены ключевые коммуникационные функции «Сферума», интеграция с электронными дневниками, интерактивная доска, сервисы «Сбор файлов», «Помощник ученика», «Помощник Рособрнадзора» и чат-бот программы «Пушкинская карта». Кроме того, у педагогов сохраняется расширенный функционал и свой знак отличия (академическая шапочка).
В образовательном пространстве «Сферум» в национальном мессенджере уже работает чат-бот «Предложения Министру просвещения РФ», где все педагоги могут направить свои вопросы и предложения Министру просвещения РФ Сергею Кравцову.
Среди новых возможностей «Сферума» – единый доступ к образовательным сервисам и учебным материалам с помощью ФГИС «Моя школа», приложение «Госуслуги Моя школа» с оценками, школьным расписанием и домашним заданием. Кроме того, можно будет обмениваться и подписывать многие необходимые школьные документы, например справки для поездок на экскурсию или об отсутствии на уроке. Разработчики прорабатывают и другие полезные сервисы, чтобы расширить возможности и сделать общение по учебе максимально эффективным и удобным.
«Сферум» в национальном мессенджере будет запускаться поэтапно – с 25 августа образовательное пространство откроется для пользователей первых шести пилотных регионов. Это республики Татарстан, Алтай и Марий Эл, а также Владимирская и Тверская области и Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО). С 15 сентября «Сферум» в МАХ постепенно станет доступен для остальных регионов России. Настроить работу учебного профиля и изучить новые возможности в национальном мессенджере пользователям поможет специальный чат-бот «Сферум».
Сегодня все чаще в работе психологов используются метафорические карты, так как они дарят множество возможностей для работы. Метафорические ассоциативные карты могут служить отличным инструментом для групповой и индивидуальной работы с детьми и подростками.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения.
МАК — это наборы картинок с яркими изображениями людей, животных, пейзажей и ситуаций, с помощью которых можно глубже погрузиться в бессознательное и помочь подростку распознать свои проблемы и переживания, получить ответы на важные вопросы.
Ключевая сила метафорических карт заключается в том, что они позволяют подростку безопасно исследовать свой внутренний мир, используя язык ассоциаций. МАК помогают увидеть то, что ребёнок глубоко прячет и не осознает, что делает работу с ними особенно плодотворной и вдохновляющей. Это хороший способ обойти психологические защиты, визуализировать проблему. При помощи образов и ассоциаций легче восстановить события из прошлого, которые оказались переломными и негативно повлияли на последующую жизнь. Этот метод помогает осознать глубинные страхи, обиды или тревоги, предоставляя возможность рассмотреть проблему с разных сторон, найти новые варианты решения и скрытые ресурсы.
Золотое правило работы с метафорическими картами: хозяин карт- хозяин истории. Что бы ни увидел подросток на картинках – это истина для данной конкретной работы.
Индивидуальную консультацию для нашего воспитанника с помощью метафорических карт «В поисках смысла» провела Елена Геннадьевна Фоменко, педагог-психолог.
Каждая карта – это окно в мир глубинных переживаний и представлений человека: какой я в этом мире, где мое место, что значат для меня происходящие в жизни ситуации. Они помогают осознать, чем наполнена жизнь, что на самом деле важно, а что является второстепенным и ведут по дороге поиска Смыслов…
Какие проблемы помогают решить метафорические карты?
- Повышение самооценки и уверенности в себе (помогают раскрыть внутренние ресурсы и увидеть свои сильные стороны)
- Анализ и коррекция деструктивных эмоций и чувств (обида, вина, стыд)
- Преодоление страхов, фобий и тревожности
- Работа с депрессией, апатией и эмоциональным выгоранием
- Управление стрессом и эмоциональными перегрузками
«Техник работы с метафорическими картами придумано множество, при этом они открывают перед психологом безграничные возможности для творческих находок и импровизации», - пояснила Светлана Михайловна Ахмадиева, руководитель социально-психологической службы.




Очень многие люди мечтают хоть что-то изменить в своей жизни… Но, продолжают делать те же вещи, которые делали всегда. Они продолжают держаться за свои принципы и привычки, которые и создают эту жизнь. Как может изменить что - либо вокруг тебя, если ты сам не хочешь изменяться? Это невозможно!
Окружающий вас мир – это ваше отражение, отражение вашего внутреннего я. И то, что с вами происходит в жизни — это результат ваших мыслей, чувств, желаний и поступков.
Помните! Только изменяя себя, мы можем изменить мир вокруг себя. Начните мыслить по-другому. Измените свои мысли на позитивные.

Ахмадиева Светлана Михайловна, руководитель социально-психологической службы
Традиционная летняя спартакиада, начавшаяся 11 августа, включает в себя 7 командных и 12 личных видов спорта. Дети разделены на 2 возрастные группы 13 - 15 и 16-17 лет. Всего будет разыграно 22 комплекта медалей и один комплект за личное первенство самому сильному, быстрому, ловкому воспитаннику. В стрельбе из пневматической винтовки, настольном теннисе, шахматах и шашках возрастной категории нет.
На 14 августа разыграли места в:
- шахматах: 1 место - Носков А., 2 место - Ткаченко И., 3 место - Жмондин В.
- шашках: 1 - Жмондин В., 2 - Чулков Ю., 3 - Носков А.
- 1000 метров:
16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Извеков А., 3 - Григорьев Н.
13 - 15 лет: 1 - Русских К., 2 -Федоритенко Д., 3 - Щелкунов А.
- 5х20 метров:
16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Морозов А., 3 - Григорьев Н.
13 - 15 лет: 1 - Оюн И., 2 - Русских К., 3 - Иванец Д.
- прыжок с места:
16-17 лет: 1 - Куулар Б., 2 - Окшин С., 3 - Ярков Д.
13 - 15 лет: 1 - Иванец Д., 2 - Федоритенко Д., 3 - Русских К.
- плавание 45 метров:
16-17 лет: 1 - Поздняков И., 2 - Окшин С., 3 - Морозов А.
13 - 15 лет: 1 - Бачурин В., 2 - Тарасов Д., 3 - Иванец Д.
- плавание 90 метров:
16-17 лет: 1 - Поздняков И., 2 - Морозов А., 3 - Ярков Д.
13 - 15 лет: 1 - Тарасов Д., 2 - Бачурин В., 3 - Иванец Д.
Командные игры:
- перетягивание каната: 1 – 1 группа, 2 – 2 группа, 3 – 3 группа
- вышибалы: 1 – 3 группа, 2 – 1 группа, 3 – 2 группа
- легкоатлетическая эстафета: 1 – 3 группа, 2 – 2 группа, 3 – 1 группа
- баскетбол: 1 – 2 группа, 2 – 3 группа, 3 – 1 группа
- волейбол: 1 – 3 группа, 2 – 2 группа, 3 – 1 группа.









Один из законов истории – Закон памяти, гласит: «Народ, забывший свою историю, умрет – помните о своем народе и своей истории».
13 августа состоялась беседа с воспитанниками Калтанского СУВУ, где мы еще раз вспомним о тех, кто подарил нам сегодняшний мир.
Мероприятие было посвящено городу – герою Севастополю и его героической истории, в частности, подвигу защитников 35-й береговой батареи — одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны, которую необходимо помнить по нескольким ключевым причинам:
35-я батарея стала последним рубежом обороны Севастополя в июне-июле 1942 года. После падения основных позиций города тысячи бойцов и мирных жителей (по разным оценкам, от 20 до 80 тысяч человек) отступили к мысу Херсонес, где продолжали сражаться до последнего патрона, несмотря на отсутствие снабжения и надежды на эвакуацию. Их сопротивление длилось даже после официального объявления о сдаче города — до середины июля 1942 года.
Батарея сыграла критическую роль в обороне Севастополя, нанеся огромные потери 11-й немецкой армии генерала Манштейна. Потери были настолько велики, что армия фактически перестала существовать, что сорвало планы немцев по быстрому захвату Кавказа.
Командование (включая вице-адмирала Октябрьского и генерала Петрова) тайно эвакуировалось, оставив тысячи бойцов без руководства и надежды на спасение. Эта история долгое время замалчивалась в советское время, и только в 2000-х годах правда начала восстанавливаться благодаря созданию мемориального комплекса.
Сегодня музейный комплекс на месте батареи служит напоминанием о цене победы и важности сохранения исторической правды. Он объединяет поколения, позволяя потомкам узнать о подвиге защитников Севастополя.
Эта история учит стойкости, верности долгу и необходимости помнить даже самые тяжелые страницы истории, чтобы избежать повторения трагедий.
35-я батарея — не просто военный объект, а место, где решалась судьба тысяч людей и всего Крыма. Ее оборона напоминает нам о мужестве, жертвах и необходимости сохранять память для будущих поколений.
«Мероприятие способствовало формированию патриотизма и сохранению исторической памяти у подростков», - отметила воспитатель Никитина Елена Николаевна.









