Новости
Развитие инфраструктуры Калтанского СУВУ – является неотъемлемой частью заботы о детях и подростках, прибывающих в СУВУ.
В течение двух лет для детей были устроены новые спортивные объекты в виде площадок для игр:
- площадка для баскетбола
- площадка для мини-футбола
- зона уличного воркаута
- хоккейная коробка
- трибуны для болельщиков.
«Спорт является безусловным приоритетом и важнейшей составляющей национальных целей развития», - сказал Президент Владимир Владимирович Путин.
«И мы с этим совершенно согласны! И стремимся к тому, чтобы наши воспитанники смогли быть здоровыми, спортивными, а главное достойными гражданами нашей страны», - отметил Алексей Николаевич Гилев, директор Калтанского СУВУ.
Международный форум «Проект «Без срока давности» объединил преподавателей, учителей, историков и студентов образовательных организаций.
Ключевыми темами мероприятия станут:
- проблемные вопросы изучения военных преступлений, преступлений против человечности, геноцида советского народа нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны;
- вызовы, которые стоят перед Россией в противодействии фальсификации истории Великой Отечественной войны;
- эффективные методы и формы работы, направленные на привлечение внимания подрастающего поколения к вопросам сохранения и увековечения памяти жертв нацистских преступлений.
Кроме того, большое внимание в рамках форума уделят интеграции исторических материалов в образовательный процесс.
Организаторами мероприятия выступили Минпросвещения России и Московский педагогический государственный университет при поддержке правительства Калининградской области.
Включайте репортаж пресс-центра Минпросвещения России и следите за главными событиями форума!
Сказкотерапия для подростков – это метод психологической работы, который использует сказки, мифы и истории для решения психологических проблем и содействия личностному росту. В работе с подростками, сказкотерапия помогает побороть страхи, исследовать свои чувства, решать конфликты, скорректировать поведение.
Сегодня метафорические ресурсы сказок успешно изучены и используются для благоприятного и лечебного воздействия на детское сознание. Метод сказкотерапии способен спровоцировать мощную и эффективную работу подсознания.
В каждой истории проигрывается определенная ситуация, которая возникла в жизни ребенка, персонажи рассказа обладают характеристиками реально существующих людей, а у возникшего конфликта всегда есть логичное разрешение. Подростки часто не могут четко выразить свои чувства и проблемы. Сказкотерапия позволяет им «отзеркалить» свои переживания через сказочных персонажей и сюжеты, не раскрывая себя напрямую. Сказкотерапия налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переносит книжные, волшебные смыслы в реальность.
Мы привыкли рассматривать сказку как некую развлекательную деятельность, способ расширить кругозор, вынести мораль. Но психология выделяет гораздо большее количество функций, которые выполняет вымышленная история, рассказанная определенным образом:
- развитие мыслительных процессов, анализируя истории о преодолении трудностей и достижении целей, подростки могут формировать позитивное мышление и мотивацию к действию;
- определение положительных и отрицательных персонажей — это инструменты совершенствования памяти, внимания, логического мышления;
- передача истинных ценностей, придуманные герои учат порядочности, заботе о близких, достижению целей;
- эмоциональное насыщение - искреннее сопереживание героям повествования позволяет снять имеющуюся блокировку на определенные эмоции («мальчики не плачут», «нельзя так злиться» и другие шаблонные установки, навязываемые обществом), полноценно прожить их, назвать и принять положительные и отрицательные чувства;
- изменение поведения — терапевтические сказки коррекционного направления мягко поворачивают поведенческие реакции детей в сторону более эффективных, безопасных, допустимых.
С целью профилактики самовольных уходов, изменения искаженных моральных установок, оправдывающих самовольный уход, педагог-психолог Елена Геннадьевна Фоменко провела групповое занятие с воспитанниками по сказке «Колобок».
В ходе занятия были использованы эффективные приемы сказкотерапии. Воспитанники через сказочные образы решали проблемы, анализировали, обсуждали и раскрывали схему порождения асоциального поведения, учились справляться с эмоциональными и поведенческими нарушениями.
Ребятам было предложено упражнение «Придумай окончание сказки», где необходимо заменить финал сказки на оптимистичное окончание.
Занятие завершилось продуктивным диалогом, где каждый участник смог высказать свое мнение и задать интересующие вопросы.
«Сказкотерапия является эффективным методом работы с подростками, который не только помогает им справляться с психологическими трудностями, развивать личностные качества, а также помогает осмыслить свои ценности, цели и предназначение, находить свой путь в жизни и построить планы на будущее», - отметила руководитель социально-психологической службы Ахмадиева Светлана Михайловна.






20 сентября 2025 года в Калтанском СУВУ прошел Час истории «Окруженный славой», приуроченный к 280-летию Михаила Илларионовича Кутузова.
Обучающиеся прослушали лекцию доктора исторических наук Владимира Мединского «Кутузов. Северный лис». Затем воспитанники Александр Извеков и Данил Мальцев показали презентацию «Кутузов – спаситель Отечества». Они рассказали о жизни полководца, привели интересные факты и его мудрые высказывания.
В заверш
ение мероприятия провели анкетирование «Генерал-фельдмаршал Михаил Кутузов: искусство побеждать». Хорошие знания показали Александр Морозов, Максим Дробышев, Александр Извеков, Иван Ткаченко и Дмитрий Тарасов.
«Это событие позволило ребятам узнать больше о славной истории России и жизни выдающегося полководца. Час истории стал не только познавательным уроком, но и важным шагом в сохранении исторической памяти. Он помог воспитанникам почувствовать гордость за свою страну, уважение к ее истории и героям. Знания о таких людях, как Кутузов, помогают молодым формировать свои ценности и понимать важность любви к Родине», - отметила Ирина Александровна Шестопалова, завуч.







Социальные педагоги регулярно становятся частью особенной атмосферы праздника, даря воспитанникам теплые поздравления ко дню рождения каждого ребёнка. Эта традиция стала неотъемлемой частью жизни нашего учреждения, укрепляя доверительные отношения между педагогами и детьми.
Индивидуальные поздравления позволяют каждому воспитаннику ощутить своё значение и уникальность. Для ребят этот праздник становится важным событием, позволяющим почувствовать себя любимыми и значимыми членами большой семьи Калтанского СУВУ. Добрые слова и поздравления педагогов наполнены искренними пожеланиями здоровья, счастья и успехов.
«Таким образом, данная традиция направлена на формирование психологически комфортных условий воспитания, развитие социальной адаптации и повышение качества жизни воспитанников учреждения», - прокомментировала Светлана Михайловна Ахмадиева руководитель социально-психологической службы.

